Как известно, рабочий цикл в ДВС преобразуется во вращение через кривошипно-шатунный механизм, которое передается на элементы трансмиссии и, в конечном итоге, на колеса. В отличие от теплового динамический расчет двигателя предполагает изучение степени воздействия на эту систему сопряженных деталей различных сил и моментов. Задачей данного исследования является определить прочностные и износные свойства основных элементов силового агрегата, при которых обеспечивается его надежная работа в течение всего эксплуатационного ресурса.
Исходными величинами для выполнения динамического расчета двигателя являются различные силы воздействия на элементы кривошипно-шатунного механизма, начиная от инерции и заканчивая давлением на поршень. При этом методы их определения различаются для силовых агрегатов с 2-х и 4-тактным рабочим циклом. Это обусловлено разницей в повороте коленчатого вала. Для 2-тактных моторов он составляет 360 градусов, а для 4-тактных — 720 градусов. Именно поэтому для корректности выполнения динамического расчета силы воздействия на кривошипно-шатунный механизм они определяются для отдельных положений через каждые 10-30 градусов его поворота.
Данный вид исследования предполагает использование, как ручного расчета с использованием соответствующих формул и справочной информации, так и специального программного обеспечения. Оба варианта сопровождаются выбором и обоснованием исходных параметров с учетом результатов, полученных при тепловом расчете проектируемого силового агрегата.
Тепловой и динамический расчет двигателя проводится путем вычисления основных данных их последующего анализа. Началом расчета является определение различных параметров, характеризующих работу двигателя. В числе прочего учитываются следующие нюансы:
количество топлива, которое сгорает в двигателе;
объем воздушной массы, необходимой для сгорания топлива;
потери давления и тепла в системе;
коэффициенты полезного действия двигателя (индикаторный и механический);
параметры двигателя, его цилиндров и поршня – в отдельности.
Итогом этой работы является составление таблицы (диаграммы)с основной информацией по работе двигателя в целом. Динамический расчет двигателя начинается с построения диаграммы сил, действующих внутри двигателя во время его работы. А также – определения углов поворота частей двигателя (шатун, кривошип), на которые действуют различные силы.
Далее ведется сравнение данных, для чего строится диаграмма,в которой отображается действие моментов силы на цилиндры и коленвал.
Представлено их суммарное значение в виде общего крутящего момента. Таким образом, определяется практическая уравновешенность двигателя во время его работы.
Завершением динамического расчета служат:
сравнение практического и теоретического значения крутящего момента;
перепроверка данных, на основании которых составлена диаграмма удельных сил;
построение схемы двигателя, на которой отображается пространственный коленчатый вал.
Проекты содержащие в своем описании "Динамический расчет двигателя". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
ВоГУ / Факультет производственного менеджмента и инновационных технологий / Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство / Дисциплина: «Проектирование и расчет ДВС» / Выполнить тепловой расчет с определением всех показателей, цикла, определить диаметр и ход поршня, рассчитать и построить индикаторную диаграмму. Дать анализ сравнения показателей с прототипом. Дизель рядный, водяное охлаждение, с наддувом. Эффективная мощность двигателя Nе=103 кВт (140 лс) при частоте вращения коленчатого вала n=2300 мин –1, i=4, степень сжатия ε=15,2, Рк=0,17 МПа. На шасси автомобиля ЗИЛ-5301 (Бычок). / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ
Номинальная мощность Ne = 133 кВт. Частота вращения n = 2100 мин-1. Степень сжатия ε = 16,5. Количество цилиндров i = 6. Коэффициент избытка воздуха α =1,48. Двигатель прототип ЯМЗ-236. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ
ВГАУ им. Императора Петра I / Агроинженерный факультет / Кафедра Тракторов и автомобилей / по дисциплине: «Автомобильные двигатели» / Целью моей работы является разработка двигателя с лучшими, чем у прототипа, технико-экономическими показателями. В частности выполнение теплового расчета, внешней скоростной характеристики и динамического расчета шатунной группы / Состав: 5 листов чертежи + ПЗ + спецификации
ТОГУ / По дисциплине “Двигатели внутреннего сгорания” / Целью проекта является проектирование бензинового двигателя внутреннего сгорания на базе двигателя 6G74. В процессе работы над проектом был разработан двигатель мощностью 145 кВт при 5200 об/мин. / Состав: 1 лист чертеж (ОВ) + ПЗ
ТГУ / Автомобильный бензиновый двигатель номинальной мощностью 88 кВт при частоте вращения 6100 об/мин, степень сжатия 11, тактность 4, число цилиндров 4, четыре клапана на цилиндр / Состав: 2 листа чертежи (продольный и поперечный разрез) + ПЗ + спецификация
ТОГУ по ДВС на тему : Проект вспомогательного судового дизеля мощностью 500 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин на базе двигателя 6ЧН 18/22 ДРА-600, предназначенного для привода электро-гененратора переменного тока мощностью 500КВА. Проблема перевода дизеля на тяжелое топливо. Выпускная квалификационная работа содержит 8 листов чертежей формата А1, пояснительную записку на листах формата А4, включающую 18 рисунков, 10 таблиц, 7 литературных источников.
по дисциплине "Автомобильные двигатели" / Включает в себя тепловой, кинематический и динамический расчет двигателя ЗМЗ-24. Также произведен расчет основных деталей и систем двигателя ЗМЗ-24 / Состав чертежи 3 листа (продольного разреза и эскизного проекта двигателя ЗМЗ-24, графики теплового и динамического расчета двигателя ЗМЗ-24) + Пояснительная записка