Коротко о файле:Номинальная мощность Ne = 133 кВт. Частота вращения n = 2100 мин-1. Степень сжатия ε = 16,5. Количество цилиндров i = 6. Коэффициент избытка воздуха α =1,48. Двигатель прототип ЯМЗ-236. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ
Объектом проектирования является четырёхцилиндровый двигатель для легкового автомобиля на основе двигателя прототипа ЯМЗ-236.
Выполняем тепловой, динамический расчеты с использованием ЭВМ и построением графиков динамического расчета.
Выполнен прочностной расчет основных деталей двигателя.
Выполнен поперечный разрез двигателя.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Задание на курсовой проект
1 Тепловой расчет
1.1 Подбор топлива
1.2 Параметры рабочего тела
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
1.4 Процесс впуска
1.5 Процесс сжатия
1.6 Процесс сгорания
1.7 Процесс расширения и выпуска
1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
1.9 Эффективные показатели двигателя
1.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2 Тепловой баланс
3 Динамический расчет двигателя
3.1 Силы давления газов
3.2Приведение масс частей КШМ
3.3 Удельные силы инерции
3.4 Удельные суммарные силы
3.5 Крутящие моменты
3.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
4 Уравновешивание двигателя
5 Расчеты на прочность
5.1 Расчет поршня
5.2 Расчет кольца
5.3 Расчет поршневого пальца
5.4 Расчет коленчатого вала
Заключение
Литература
В результате выполненного теплового и динамического расчетов карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя доказана принципиальная возможность уменьшения основных размеров двигателя за счет незначительного повышения степени сжатия, что позволит улучшить весогабаритные показатели и увеличить моторесурс двигателя за счет снижения средней скорости поршня.
Прочностной расчет основных деталей двигателя показал, что напряжения в основных деталях двигателя меньше допустимых значений</p>