Депо это предприятие, которое осуществляет ремонт и эксплуатацию разных видов транспорта. Проект депо необходимо разрабатывать с учетом того, что работа этих предприятий связана с транспортом. Это может быть железнодорожный, грузовой и пассажирский транспорт, а также транспорт пожаротушения. В депо должны быть необходимые условия для проведения работ по техническому обслуживанию, проведению плановых и внеплановых ремонтов, так как транспорт является источником повышенной опасности. От организации работы депо зависит безопасность людей. Предприятия для обслуживания транспортных средств начали появляться в России с развитием железной дороги. Первые планировки железнодорожных депо имели вид круга. Потом чертежи депо стали разрабатывать в виде веерной конструкции. Существуют конструкции с поворотным краном и с применением стрелочной системы. Следующим этапом развития депо стали прямоугольно-ступенчатые проекты.
Железнодорожное депо обслуживает и ремонтирует железнодорожный транспорт. Оно бывает:
- локомотивное;
- электродепо;
- вагонное;
- моторвагонное;
- смешанное.
При проектировании железнодорожного предприятия по обслуживанию необходимо разработать план депо. Чертеж выполняется после проработки вариантов стоянки, ремонта, хранения запчастей, способов перемещения по территории. Необходимо также определиться, какого вида будет депо, и для какого железнодорожного транспорта предназначено.
Сразу после того, как начались перевозки железнодорожным транспортом, вагоны ремонтировались совместно с паровозами. Потом появились локомотивные депо, как самостоятельные предприятия. Они бывают грузовыми, пассажирскими, смешанными и маневровыми. Чтобы разработать проект, надо знать какие функции будет выполнять локомотивное депо. Чертеж планировки должен учитывать безопасность передвижения вагонов, доступность любого узла для осмотра и ремонта, и многое другое.
Одним из самых сложных проектов является разработка документации по организации пожарного депо. Планировка и организация должна быть такой, чтобы пожарный расчет в случае тревоги мог быстро выехать для тушения пожара. На территории депо, кроме основного здания для стоянки и обслуживания автомобилей, хранения и сушки пожарных рукавов, должны быть предусмотрены места для тренировки пожарных и бензозаправочной станции. Пункт связи и комнаты для отдыха и обучения тоже должно иметь пожарное депо. Проект разрабатывается с учетом слаженной работы этой сложной системы организации.
При разработке проектов депо любого типа необходим профессиональный подход.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Проект депо". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
РП / Климатический район строительства - 1В / Проект Водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения пожарного депо на 2 въезда / Состав: 4 комплекта чертежей + спецификации
СамГУПС / Цель работы: предложить проект модернизации существующих систем обеспечения безопасности движения поездов. Область применения: техническое оснащение локомотивов. Эффективность: увеличение уровня безаварийности на железнодорожном транспорте. / Состав: 5 чертежей (депо, двухниточный план станции, двухнитка голова, двухнитка 1-3 путь, двухнитка 4-6 путь) + ПЗ
Рабочий проект пожарного депо с гаражом на 4 машины. Наружное и внутреннее электроснабжение, пожарная сигнализация, наружные и внутренние сети связи (телефонизация)
Расчетная мощность силового электрооборудования, в том числе: -технологического 32,6 кВт; / -вентиляционного 37,9 кВт; / -тепломеханического 25,4 кВт / Расчетная мощность силового электрооборудования и электроосвещения "Модульного КАЗС" 3,55 кВт / Расчетная мощность электроосвещения "Склада пенообразователя на 50т" и "Cклада пожарного инвентаря" 0.42 кВт. Проект без листа общих данных, целиком но без описания.
Приняты следующие виды освещения: — рабочее;— аварийное;— эвакуационное;— ремонтное. По надежности электроснабжения электроосвещение корпуса относится к 2 категории. Питание рабочего электроосвещения предусмотрено от ВРУ - I секция, аварийного освещения от ВРУ. Щитки освещения ЩО-1÷ЩО-6, ЩО-1А÷ЩО-6А с автоматическими выключателями приняты индивидуального изготовления, в металлическом корпусе. По надежности электроснабжения электроосвещение здания относится ко II категории. Питание аварийного, эвакуационного освещения принято от устройства автоматического включения резервного питания (ЩАП), предусмотренного на ВРУ.
В объем данного проекта входит принятие основных технических решений по КИП и автоматизации в соответствии действующими строительными нормами и правилами. 5 листов чертежи + ПЗ.
Главным помещением пожарного депо является гараж, предназначенный для хранения в полной боевой готовности пожарных автомобилей. Помещение гаража предназначено для стоянки 2 пожарных машин марки: Автоцистерна пожарная АЦ-7,5-40 на шасси Урал-4320. Модульная Пожарные депо каркасного типа, запроектировано из металлических конструкций. Стены из навесных панелей типа «сэндвич». Кровля – кровельные панели типа «сэндвич» по металлическим прогонам. Материал металлических конструкций – сталь С 235 по ГОСТ 27772-80.
УГТУ / В курсовом проекте разработаны объемно-планировочные и конструктивные решения для строительства. Депо состоит из: производственного здания, административно - бытового корпуса (АБК), расположенного на втором этаже здания. В здании предусмотрено 4 мостовых крана грузоподъемностью 20/5т, 20/5т, 5т и 10т. Конструктивное решение промышленного здания – унифицированный сборный железобетонный каркас. Производственный корпус решён в 4-х пролетах. Размеры пролетов: 18; 12м. Шаг колонн составляет 6м. Предусмотрены распашные ворота для въезда ж/д транспорта, размерами: 4,0 х 4,2 м, 7 шт. / Состав: 13 листов чертежи (фасады, планы этажей, кровли, фундамента, разрезы) + ПЗ
КнАГТУ / Факультет кадастра и строительства / Кафедра «Управление недвижимостью и кадастра» / Дисциплина «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений». / Одноэтажное промышленное здание. Требуется спроектировать вагоноремонтное депо, для теоретического строительства в промышленном районе, с целью уменьшения негативных последствий при поломке и модернизации железнодорожного транспорта.Климатический район - II. Климатический подрайон - IIВ. Здание состоит из 3 пролётов, размерами: - ширина пролётов, м: В1 =36, В2 =30, В3 =30; - высота пролётов, м: Н1 =16,8; Н2 =15,6; - длинна пролётов, м: L1 =96; L2 =96; L3 =96. Конструктивная схема здания - несущий каркас. Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412. Стены – керамзитобетонные однослойные стеновые панели длиной 12 м для отапливаемых зданий по серии 1.432-3. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
Пожарное депо. Рабочий проект охранно-пожарной сигнализации и автоматизации инженерных систем: оборудование средствами дистанционного управления систем приточной и вытяжной вентиляции, задвижки на пожарном трубопроводе, а также автоматическое выключение системы вентиляции и автоматическое включение системы дымоудаления при пожаре. Автоматика КНС. Наружные проводки
Район строительства - IIВ. Класс ответственности - II. Степень огнестойкости здания - II. Класс функциональной пожарной опасности здания - Ф 4.4 Проектируемое здание - двухэтажное, с чердачной кровлей, сложной в плане конфигурации. Здание имеет встроенный в средней части 1 этажа гараж на 4 спецавтомобиля, одна из стоянок оборудована постом техобслуживания и смотровой ямой. Каркас - из стальных колонн 1К30 и стальных балок, работающих по неразрезной схеме. Наружные стены - кладка из газобетонных блоков "Вармит" с местным утеплением фасадной системой типа "Краспан", облицовочный слой - ЦСП. Отделка фасадов - окраска фасадными акриловыми красками по стеклоткани.