Станция технического обслуживания предназначается для проведения осмотра и ремонта транспортных средств. Необходимость в СТО возникает по причине обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей. От этого зависит безопасное движение на дорогах, а также жизнь водителя и пассажиров. Сам же проект строительства СТО требует кропотливого труда специалистов, что в итоге скажется на финансовых результатах.
Особенности проектирования СТО
Сложность и масштабность проектирования новой станции технического обслуживания зависит от класса помещений. Существует следующая классификация:
- Диагностические. Предполагается ремонт любого узла авто.
- Агрегатные. Выполнение ремонтных и наладочных работ конкретного узла или их ограниченного перечня.
- Кузовные. Работа по замене или ремонту деталей кузова транспортных средств.
- Наладочные. Настройка развала схождений, света фар и др.
- Экспресс. Выполнение мелкого ремонта.
В зависимости от количества и специфики помещений на объекте необходим индивидуальный проект здания СТО. Если же есть решение о расширении станции, то потребуется определенная доработка. В результате потребуется проект реконструкции СТО.
На нашем сайте chertezhi.ru имеется большое количество готовых работ специалистов в области проектирования. На ресурсе есть готовые дипломные проекты СТО, в которых все просчитано до мельчайших деталей. Среди представленного материала на ресурсе в этом разделе можно найти документацию для постройки небольшой станции или же полноценного сервиса. При этом подходящий проект СТО можно скачать.
Если вы намерены построить новую станцию технического обслуживания, но подходящей документации не нашлось, то можно обратиться к нашим специалистам. Обладая большим опытом и высокой квалификацией, они качественно и быстро выполнят проект СТО автомобилей любой сложности.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Проект СТО (станция технического обслуживания)". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
Индивидуальный проект здания под размещение СТО с железобетонным сборно-монолитным каркасом.На монолитные фундаменты и колонны опираются сборные железобетонные фермы и ребристые плиты ПК. / Состав: 6 листов чертежи,на которых разработаны монолитные фундаменты, даны сечения по ним, план и разрез по зданию, основные узлы и сечения, разработаны монолитные лестницы и перекрытия. Все конструкции рассчитаны. Без общих данных.
Р / Комплекс по продаже и обслуживанию автомобилей, представляет собой здание стоянки хранения автомобилей. Прошел экспертизу. Здание построено в 2012 году. / Состав: 3 комплекта чертежей.
СГУПС / СТО / Целью данного курсового проекта является проектирование ремонтного завода и его слесарно-механического цеха на основе изучения технологических процессов ремонта, современного оборудования, применяемого в ремонтном производстве, основных методов и приемов проектирования ремонтных предприятий. / Состав: 4 листа чертежи (Структурная схема КамАЗ-5410; Схема технологического процесса ремонта КамАЗ-5410; План производственного корпуса; Планировка оборудования слесарно-механического участка) + ПЗ.
МАДИ / Технологический расчет СТО. Расчет годовых объемов работ, распределение по видам и местам выполнения. Расчет численности рабочих, расчет числа постов. Определение состава и площадей помещений. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ
КГТУ / Кафедра "Автомобильных двигателей и сервиса" / Количество смен в сутки, S - 1 смена. Продолжительность смены, Tсм - 9 часов. Годовой фонд рабочего времени, F - 305 дней. Количество постов, n - 6. Занимаемая площадь, F - 390 м2. / Состав: 10 листов чертежи (планы расположения, инженерные системы, спецчасть) + ПЗ.
ИНЭКА / Кафедра «Сервис транспортных систем» / Дисциплина «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» / Проект реконструкции автосервисного предприятия с детальной разработкой участка ремонта кузовов. / Состав: 3 листа чертежи + ПЗ.
ТОГУ (бывш. ХГТУ) / Дипломный проект предполагает повышение технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей работы СТО «АмурАвтоЦентр» за счет совершенствования организации работы кузовного участка. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.
МИВУ / ММС / В данной курсовой работе будут рассмотрены основы проектирования автотранспортных предприятий на примере проектирования станции технического обслуживания автомобилей. Производится технологический расчёт станции, включающий расчёт годовых объёмов работ, их распределение по видам и местам выполнения, расчёт числа постов обслуживания автомобилей, численности рабочего персонала, производственных площадей, планировку помещений СТО с выбором оборудования и оргоснастки, проектирование конкретного участка. Для проектирования выбрано семейство автомобилей УАЗ. Предполагается, что обслуживаться на станции будут автомобили моделей UAZ- Hunter и UAZ- patriot. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
ТГСХА / Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей" / Целью данного проекта является расширение уже имеющегося шиномонтажного участка, для удовлетворения потребностей автомобилистов, повышения безопасности и комфортности езды. / Состав: 9 листов чертежи + ПЗ.
Исходными данными для расчета проектируемой СТО являются: число автомобилей, обслуживаемых СТО в год - 1500; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей - 17000 км; число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год - 3; число рабочих дней СТО в год - 357 дн.; Продолжительность рабочего дня - 2 смен; Продолжительность рабочей смены - 7 ч. в конструкторской части разработка приспособления для проверки зазоров пальца шарового шарнира технической стойки 2141-2904200-10 СБ. / Состав: 10 листов чертежи ( Генеральный план, Планировка производственного корпуса, Передняя подвеска, Приспособление для проверки зазоров пальца, Редуктор, Технологическая схема сборки редуктора, Установка скоб стабилизатора, Шарнир шаровой телескопической стойки, Корпус, палец, вкладыш шарового шарнира стойки, Выпрессовка и запрессовка шарнира рычага) + маршрутные карты + спецификации + ПЗ.
КФ МГИУ / В данном дипломном проекте разработана станция технического обслуживания автомобилей. В технологической части произведено обоснование мощности СТО автомобилей, проведен расчет годового объема работ, численности производственных рабочих, количества постов, и площадей производственных помещений и зданий. Выполнена разработка участка регулировки света фар и углов установки управляемых колес с разработкой технологического процесса и выбором технологического оборудования. В конструкторской части предлагается разработка универсального съемника и переносного баллона для подкачки шин. Проведена проверка элементов съемника и переносного баллона для подкачки шин на сжатие, смятие, изгиб, растяжение, прочность. / Состав: 11 листов чертежи + ПЗ.
КФ ОГУ / Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей, Nсто = 262,8 шт.; Среднегодовой пробег автомобиля Lт = 17000 км; Число рабочих дней в году, Драб = 305; Продолжительность смены, Тсм = 8 ч.; Число смен С = 1. / Состав: 8 листов чертежи + ПЗ + 3D модель стенда для восстановления геометрии кузова автомобиля (стапель).
ИНЭКА / В качестве примера рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства КамАЗ. Годовой объем работ СТО включает работы по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, их предпродажной подготовке. / Состав: 3 листа чертежи (ген.план, производственный корпус, участок то) + ПЗ.