Станция технического обслуживания предназначается для проведения осмотра и ремонта транспортных средств. Необходимость в СТО возникает по причине обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей. От этого зависит безопасное движение на дорогах, а также жизнь водителя и пассажиров. Сам же проект строительства СТО требует кропотливого труда специалистов, что в итоге скажется на финансовых результатах.
Особенности проектирования СТО
Сложность и масштабность проектирования новой станции технического обслуживания зависит от класса помещений. Существует следующая классификация:
- Диагностические. Предполагается ремонт любого узла авто.
- Агрегатные. Выполнение ремонтных и наладочных работ конкретного узла или их ограниченного перечня.
- Кузовные. Работа по замене или ремонту деталей кузова транспортных средств.
- Наладочные. Настройка развала схождений, света фар и др.
- Экспресс. Выполнение мелкого ремонта.
В зависимости от количества и специфики помещений на объекте необходим индивидуальный проект здания СТО. Если же есть решение о расширении станции, то потребуется определенная доработка. В результате потребуется проект реконструкции СТО.
На нашем сайте chertezhi.ru имеется большое количество готовых работ специалистов в области проектирования. На ресурсе есть готовые дипломные проекты СТО, в которых все просчитано до мельчайших деталей. Среди представленного материала на ресурсе в этом разделе можно найти документацию для постройки небольшой станции или же полноценного сервиса. При этом подходящий проект СТО можно скачать.
Если вы намерены построить новую станцию технического обслуживания, но подходящей документации не нашлось, то можно обратиться к нашим специалистам. Обладая большим опытом и высокой квалификацией, они качественно и быстро выполнят проект СТО автомобилей любой сложности.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Проект СТО (станция технического обслуживания)". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
Ив.(ф) Московский политех / Специальность 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / Состав: 3 листа чертежи (Схема тех процесса, Производственный корпус 1:200 (В формате Компас), Участок со спецификацией (штамп от другого проекта)) + Пояснительная записка
СибГИУ / Кафедра строительного производства и управления недвижимостью / Состав: 10 листов чертежи (архитектурно-строительные решения 4 л + перспектива, конструктивные решения (балка, колонна) 1 л, технологическая карта на монтаж каркаса, технологическая карта на устройство кровли, сетевой график, стройгенплан) на листе "График завоза и расхода материалов" - отсутствует таблица графика картинка + ПЗ (архитектурный раздел, раздел конструкций(ЖБК), раздел организации строительного производства, экономический раздел, БЖД, качество)
СибАДИ / Кафедра Эксплуатация и Ремонт автомобиля / Проектирование СТО для автомобилей среднего класса, разработка планировочных решений и расстановка технологического оборудования в агрегатном участке СТО / Состав: 2 листа чертежи (План СТО (СТО среднего класса)чертеж А1, Схема кантователя (Канотователь схема) чертеж А1) + ПЗ
МАМИ / Кафедра "А и ТТС" / В данном проекте разрабатывается шиномонтажный стенд для участка шиномонтажа СТО. Произведен подбор аналогов и выбор стенда. Расчет всех конструкций стенда. Часть БЖД и расчет экономических показателей на разработку стенда в условиях СТО / Состав: чертежи 14 листов (Гидравлическая схема, электрическая схема, Стенд (СБ), Стенд (ОВ), Стенд (разрез), Пневмоцилиндр, Патрон зажимной, План участка шиномонтажа) + ПЗ + Техкарты + спецификации 7 листов
АГТУ / СТиОУПА / Цель курсовой работы – проектирование станции технического обслуживания легкового автотранспорта в Ленинском районе г. Астрахани с самостоятельным выбором места ее расположения / Состав: 6 листов чертежи + ПЗ
ВятГСХА / Инженерный факультет / Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка / Дипломный проект содержит технологический расчёт станции технического обслуживания легковых автомобилей. Проведено маркетинговое исследование и анализ района проектирования. Выполнен расчёт производственной программы и сделано обоснование мощности комплексной станции технического обслуживания. Разработан генеральный план и здание производственного корпуса на 11 рабочих постов, выбрано необходимое технологическое оборудование. В качестве конструкторской разработки представлена установка для ремонта пневматических шин. Также в дипломном проекте освещены вопросы, связанные с проблемами охраны труда и экологической безопасностью предприятия. Присутствует экономический раздел. / Состав: 10 листов чертежи + спецификации + ПЗ.
Стадия П / Климатический район строительства - II В;Здание относится к: II классу ответственности. Здание автосервиса двухэтажное в осях А-В и одноэтажное в осях В-Е. Доступ на второй этаж осуществляется через две лестничные клетки. Фундаменты- запроектированы ленточные монолитные. Стены - наружные запроектированы из пеногазосиликатных блоков 300мм, утепленных пеностирольным утеплителем "пеноплекс стена" 80 мм, и оштукатуренных. / Состав: комплект чертежей 12л.
ВоГТУ / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ (в файле отсутствуют картинки графиков для листов Технико-экономические показатели и технологии, не составит найти в сети) + Спецификации
ВоГТУ / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ (в файле отсутствуют картинки графиков для листов Технико-экономические показатели и технологии, не составит найти в сети)
ПГУ им. Т.Г. Шевченко / Кафедра “Машиноведение и технологическое оборудование” / Дипломный проект с разработкой участка по ремонту КПП и двигателей с детальной разработкой стенда для ремонта головок двигателей различных модификаций. В конструкторской части дипломного проекта спроектирован стенд для ремонта головок цилиндров двигателей. Проектирование проведено на основе широкого анализа существующих конструкций разборочно-сборочного оборудования для головок блока цилиндров, методов производства разборочных работ. Стенд позволяет осуществлять комплекс работ по монтажу/демонтажу направляющих втулок клапанов, разборке и сборке пружинных узлов клапанов. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.
МГИУ / Целью дипломного проекта является увеличение числа обслуживания автомобилей. В данном дипломном проекте реконструкции подлежал участок диагностики. Реконструкция участка диагностики важна для автосервиса в целом. Использование инструментального контроля позволяет предупредить в 2,5–3 раза больше опасных поломок, чем визуальный осмотр транспортного средства на площадке. / Состав: 2 листа чертежи (планы СТО, до реконструкции и после) + ПЗ.
ТГАСУ / Кафедра «Автомобили и тракторы» / В первом разделе курсового проекта был произведен расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость работ ТО, ТР по предприятию составила 13641.12 чел/ч., а число производственных рабочих - 20 человек. Определили число постов равное 5, на каждый участок было выделено определенное количество рабочих. Во втором разделе были рассчитаны площади зон, участков, складских помещений и всего производственного корпуса в целом, который составил 720 м2. В результате проведения всех расчетов и проектирования был получен производственный корпус СТО, который включает в себя все необходимые участки, посты и количество производственных рабочих для эффективной работы предприятия. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
Станция технического обслуживания на три рабочих места с административными помещениями. Степень огнестойкости здания II , класс помещений по функциональной пожарной опасности Ф2.2, Ф3.5 , Ф4.3. / Состав: комплект АС - 28 листов чертежи + 3D-модель здания.
ОмГТУ / по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" / Кафедра «Гидромеханика и транспортные машины» / Состав: 2 листа чертежи (Определение спроса на услуги автосервиса; Технологическая планировка СТО) + ПЗ.