Тема: Проект восстановления дефектов подвесных рессор АТС
Исходные данные:
1. Годовая программа Nг = 800-1500шт
2. Коэффициент ремонта Кр=0,7
3. Неисправности выбрать по дефектной карте или по учебнику
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Общий раздел
1.1 Назначение и основные неисправности агрегата и их причины
1.2 Способы и методы восстановления неисправностей агрегата
2. Специальный раздел
2.1 Типы и описание особенностей конструкции ремонтируемего агрегата
2.2 Составление дефектной карты
2.3 Общий вид или ремонтный чертеж агрегата с описанием деталей
2.4 Выбор рационального способа восстановления дефектов детали
2.5 Структура устранение дефектов
2.6 Расчет производственной программы участка
2.7 Определение потребного количества оборудования и инвентаря
2.8 Расчет состава работающих
2.9 Определение площади ремонтного участка
2.10 Составление технологической карты ремонта
3. Конструкторская часть
3.1Обоснование выбора приспособления
3.2 Описание конструкции и работы приспособления
3.3 Расчет ответственной детали приспособления
4. Экономическая часть
4.1. Расчет себестоимости ремонта агрегата
4.2 Определение целесообразности ремонта агрегата
5. Графическая часть
5.1 Общий вид или рабочей чертеж ремонтируемого агрегата на А1
5.2 Технологическая карта на ремонт агрегата на А1
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В данном проекте показаны неисправности рессоры и способы их устранения. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.
У рессор могут быть следующие дефекты: поломка листов, потеря упругости, срезание центрового болта, износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах, износ кронштейнов под торцами ушков рессоры. Для устранения дефектов снятую рессору разбирают, листы промывают в щелочном растворе и подвергают контролю и сортировке.
Прогиб рессор устанавливается шаблонами. Если имеется небольшое уменьшение стрелы прогиба в сравнении с номинальной стрелой, то осуществляют правку листов в холодном состоянии. При уменьшении стрелы
прогиба больше половины её величины производят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С.
Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шлифуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.
Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые устанавливают на палец крепления рессоры.
Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде.
Целесообразность ремонта рессор определяем по затратам на ремонт. Затраты на материалы и заработную плату рабочим составляет 86807тг. Стоимость новой рессоры в сборе от 70000 до 120000. Основная стоимость ремонта — это листы рессор.