Коротко о файле:ВТГК / Специальность 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» / по дисциплине «Ремонт автотранспортных средств» / Состав: 2 листа чертежи + спецификации + Маршрутная карта, карта дефектации, Маршрут восстановления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1Обоснование необходимости выполнения технологических процессов с точки зрения стратегии ремонта автомобилей 6
2Технологический процесс сборки сцепления автомобиля ЗИЛ-4331 8
2.1Назначение, особенность конструкции сцепления 8
2.2Комплектность сцепления ЗИЛ 4331 11
2.3Технические условия на сборку сцепления ЗИЛ 4331 13
2.4Порядок сборки сцепления автомобиля ЗИЛ-4331 14
3Технологический процесс восстановления вилки выключения сцепления ЗИЛ-4331 16
3.1Общая характеристика вилки выключения сцепления 16
3.2Способы восстановления наплавкой 17
3.3Проектирование технологического процесса восстановления вилки выключения сцепления19
3.4Расчет режимов восстановления вилки выключения сцепления 23
4Охрана труда при выполнении наплавочных работ 27
Список литературы 31
На автомобиле ЗИЛ-4331 привод выключения сцепления - гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем состоит из установленной на кронштейне педали главного цилиндра и рабочего цилиндра, объединенного в одном узле с пневмогидравлическим усилителем. Главный цилиндр имеет чугунный корпус с рабочей полостью, в которой имеется поршень с манжетой и возвратной пружиной, и с полостью для запаса рабочей жидкости, связанной с расположенным в подкапотном пространстве бачком для заливки и контроля уровня рабочей жидкости.
Восстанавливаемые поверхности вилки выключения сцепления, а именно посадочных поверхностей, изначально задаются твердостью НRС 52-62, т.е. применяемое технологическое оборудование и материалы должны обеспечить заданную твердость детали после восстановления, а также, исходя из экономических соображений, процесс восстановления не должен быть дорогостоящим, а ввиду технологической сложности (низкой и средней) – проводиться в условиях ремонтных мастерских эксплуатационных предприятий. При всем этом, восстановленная деталь должна полностью соответствовать заданным геометрическим параметрам.
Вилка рычага выключения сцепления предназначена для передачи усилия от рычага к выжимному подшипнику, тем самым, перемещая фрикционные диски сцепления относительно друг друга, происходит выключение сцепления. Вилка изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Вилку бракуют при наличии трещин любого характера и расположения, а также при обломах ушков крепления вилки.
В процессе работы вилка воспринимает нагрузки изгибающего и крутящего моментов. Характер работы вилки – периодический, воспринимаемая нагрузка - постоянной величины. Деталь подвергается износу сферических поверхностей при соприкосновении их с выжимным подшипником путем трения, паза под рычаг, отверстия под палец, срыву и износу резьбы, под действием изгибающего и крутящего моментов. Износ опорных шеек происходит благодаря трению о цилиндрические отверстия картера сцепления с запрессованными бронзовыми втулками под действием силы, образующейся в результате передачи нагрузки через вилку выжимному подшипнику, направленной к центру оси вращения. Рабочая температура детали не нормируется, задается температурой внутри картера сцепления. В процессе эксплуатации постоянная смазка не производится, осуществляется при ремонте.
Дефект №1. Износ щек вилки
Дефект №2. Износ посадочных поверхностей вилки
Износ щек и посадочных поверхностей следует устранить наплавкой в среде СО2.