Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Иностранные чертежи » Казахстан : Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Сельскохозяйственные машины и оборудование : Дипломный проект - Совершенствование тягово-сцепного устройства трактора тягового класса 14 кН

Дипломный проект - Совершенствование тягово-сцепного устройства трактора тягового класса 14 кН

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: dafuf | Дата: 9.4.24 04:47 | Год выпуска: 2015 | Размер: 3.85 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: КГУ им.А Байтурсынова / ИТФ / Целью проекта является повышение эффективности использования трактора в агрегате с кормораздатчиком путем совершенствования его тягово-сцепного устройства и использования силовой гидросистемы трактора. Объект исследования – процесс агрегатирования кормораздатчика трактором тягового класса 14 кН. / Состав: 5 листов формата А1 (Общий вид агрегата, сборочные чертежи и деталировка, демонстрационные листы) + спецификации + ПЗ (58 страниц).
Дипломный проект - Совершенствование тягово-сцепного устройства трактора тягового класса 14 кН

В проекте проведен анализ механизации технологических процессов в животноводстве и выявлено, что около 70-80% применяемых энергосредств - это тракторы тягового класса 14 кН.
Рассмотрены способы повышения эффективности эксплуатации тракторов тягового класса 14 кН в условиях животноводческих ферм и установлено, что за счет использования догружающего устройства в совокупности с гидросистемой трактора можно улучшить тяговые свойства трактора путем перераспределения нагрузки от кормораздатчика (прицепа) на ведущий мост трактора.
Проведен анализ конструкции базового навесного и буксирного устройства трактора МТЗ-80 (82). Определены тягово-сцепные показатели колесного трактора при перераспределении нагрузок между осями и технико-экономические показатели трактора МТЗ-80 с усовершенствованным тягово-сцепным устройством. Разработана конструкция тягово-сцепного устройства к трактору тягового класса 14 кН, применение которого обеспечивает возможность перераспределения нагрузок на осях тракторно-транспортного агрегата в зависимости от дорожных условий и способствует повышению тягового усилия трактора до 10%. Проведен расчет экономических показателей применения трактора тягового класса 14 кН с модернизированным тягово-сцепным устройством. Годовой экономический эффект от применения разработки составляет 69,9 тыс. тенге.

Содержание
Введение
1 Механизация процессов в животноводстве с использовани-ем тракторов тягового класса 14 кН 
1.1 Анализ процессов механизации в животновод-стве……..    8
1.2 Способы повышения эффективности эксплуатации тракторов тягового класса 14 кН в условиях животноводческих ферм
2 Проектная часть
2.1 Анализ конструкции базового навесного и буксирного устройства трактора МТЗ-80(82)деление тягово-сцепных показателей колесного трактора при перераспределении нагрузок между осями
2.2 Виды тягово-сцепных устройств колесных тракторов
2.3 Определение тягово-сцепных показателей колесного трактора при перераспределении нагрузок между осями
2.4 Определение технико-экономических показателей трактора МТЗ-80 с усовершенствованным тягово-сцепным устройством
3 Конструктивная разработка
3.1 Анализ конструктивных решений по совершенствованию тягово-сцепных устройств тракторов класса 14 кН
3.2 Конструктивная схема и принцип работы предлагаемого тягово-сцепного устройства 
3.3 Проверочный расчет рамки на прочность
3.4 Расчет болтового соединения серьги с остовом трактора
3.5 Расчет на прочность сварного соединения
3.6 Проверка сечения фиксатора на срез
4 Охрана труда
4.1 Анализ безопасности использования трактора тягового класса 14 кН с модернизированным тягово-сцепным устройством
4.2 Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании трактора тягового класса 14 кН с модернизированным тягово-сцепным устройством
4.2.1 Требования техники безопасности
4.2.2 Требования производственной санитарии
4.2.3 Требования электробезопасности
4.2.4 Требования противопожарной безопасност
4.2.5 Требования эргономики
4.3 Требования безопасности при работе на тракторе с модернизированным тягово-сцепным устройством
5 Охрана окружающей среды
6 Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературных источников

В дипломном проекте предлагается разработка конструкции усовершенствованного тягово-сцепного устройства для тракторов МТЗ-80 (82), где увеличение сцепного веса трактора может быть реализовано с использованием штатной гидросистемы трактора путем воздействия на подъем передней оси кормораздатчика (прицепа) через удлинители нижних тяг навески и дышло прицепа. При этом увеличивается движущая сила на ведущих колесах, способствующая росту тягового усилия трактора.
Использование трактора МТЗ-80, оборудованного усовершенствованным тягово-сцепным устройством, на доставке и раздаче корма в животноводческих фермах позволит снизить расход топлива до 15%, а себестоимость выполнения работ до 10%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 Проведен анализ процессов механизации в животноводстве и уста-новлено, что тракторы тягового класса 14 кН являются наиболее используе-мыми энергосредствами при механизации процессов на животноводческих фермах.
2 Увеличение сцепного веса трактора при агрегатировании кормораз-датчиков может быть реализовано с использованием базовой гидросистемы трактора путем воздействия на подъем передней оси прицепа через удлини-тели нижних тяг навески и дышло прицепа, при этом увеличивается движу-щая сила на ведущих колесах, способствующая росту тягового усилия трак-тора.
3 На основании анализа различных видов тягово-сцепных устройств определено, что их конструкции не позволяют без применения дополнитель-ных устройств обеспечить повышение тягово-сцепных свойств трактора при агрегатировании кормораздатчиков и прицепов.
4 Расчет тягово-сцепных показателей колесного трактора тягового класса 14 кН показал, что с ростом догрузки ведущих колес трактора Qзт на 2,24 кН запас тягового усилия на крюке Рз увеличивается на 56%.
5 При использовании трактора МТЗ-80 с догрузкой задней оси в агре-гате с кормораздатчиком КТУ-10 обеспечивается повышение производи-тельности на 7,4%, снижение удельных затрат труда на 7,7%, расхода топли-ва на 8%.
6 Предлагаемое в конструктивной разработке тягово-сцепное устрой-ство обеспечивает возможность перераспределения нагрузок на осях трак-торно-транспортного агрегата в зависимости от дорожных условий, а его применение повышает тяговое усилие трактора до 10% и снижает расход топлива до 15%.
7 Прямые эксплуатационные затраты при использовании трактора МТЗ-80 с модернизированным тягово-сцепным устройством снижаются на 14,9% в сравнении с базовым вариантом, срок окупаемости разработки со-ставляет 2,9 года.


 


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.