Коротко о файле:КРУ имени Ахмет Байтұрсынұлы / Кафедра машин, тракторов и автомобилей / Разработано устройство для буксировки грузовых автомобилей, расчет устройства, экономическое обоснование проекта. / Состав: 6 листов чертежи + спецификация + ПЗ (48 страниц) + доклад.
Содержание
Введение
1 Современное состояние проблемы эвакуации автомобилей
1.1 Анализ существующих видов буксировки и эвакуации автомобилей
1.1.1 Буксировка на жёсткой сцепке
1.1.2 Буксировка на гибкой сцепке
1.1.3 Буксировка методом частичной погрузки
2 Разработка конструкции устройства для буксировки автомобилей
2.1 Описание предлагаемого устройства буксировки и его конструкции
2.2. Расчёт нагрузок средствами математического моделирования
2.3 Расчёт гидравлической системы
2.3.1 Выбор принципиальной гидравлической схемы привода механизма
2.3.2 Расчёт параметров гидроцилиндра
2.3.3 Выбор насоса гидропривода
2.3.4 Расчет параметров гидронасоса и электродвигателя
2.3.5 Расчет и выбор трубопроводов
2.4 Технические параметры предлагаемого буксировочного устройства
2.5 Инструкция по эксплуатации буксировочного устройства
3. Мероприятия по охране труда и окружающей среды
3.1 Организация труда на участке и на рабочем месте
3.2 Противопожарные мероприятия
3.3 Вентиляция
3.4 Охрана окружающей среды
4 Экономическая эффективность проекта
4.1 Расчет затрат на изготовление
4.1.1 Расчет стоимости материала на изготовление
4.1.2 Расчет трудовых затрат
4.1.3 Расходы на электроэнергию при эксплуатации оборудования
4.1.4 Эксплуатационные затраты при использовании устройства
Заключение
Список использованных источников
Чертежи проекта:
1. Обзор конструкций устройств для буксировки
2. Сравнительная характеристика буксировочных устройств
3. Схема работы буксировочного устройства
4. Принципиальная схема гидросистемы буксировочного устройства
5. Буксировочное устройство (СБ)
6. Деталировка (соединитель, стопор положения, фиксатор шкворня, боковина наклона, серьга)
В данной выпускной квалификационной работе автором проекта была исследована проблема буксировки грузового транспорта, особенности буксировки, а также необходимые условия, которые должны выполняться в соответствии с правилами дорожного движения РК. Отталкиваясь от этих условий, была поставлена цель разработать конструкцию буксировочного устройства, которое позволяло бы буксировать различные транспортные средства, включая самосвалы, автобусы и автопоезда. Основными требованиями к конструкции разрабатываемого устройства являлись:
1) простота в эксплуатации;
2) надёжность;
3) низкая стоимость;
4) возможность использования на различных типах грузовых автомобилей;
5) возможность использования для буксировки различных типов транспорта с разными методами частичной погрузки
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть существующие виды буксировки и эвакуации, а также определить их достоинства и недостатки;
- определить основные требования, которым должна соответствовать эвакуация автомобилей;
- разработать устройство для буксировки грузовых автомобилей, удовлетворяющее основным требованиям
- разработать участок по изготовлению данных устройств;
- определить технико-экономическую эффективность внедрения буксировочного устройства;
- установить требования по охране труда.
Разработанный проект буксировочного устройства должен быть привлекательным для использования в придорожных сервисах, малых и средних предприятиях, занимающихся грузоперевозками и имеющими в пользовании парк машин, для этого были рассчитаны все экономические аспекты и проведена работа в области снижения себестоимости изготовления устройств для увеличения прибыли и конкурентоспособности.
Для создания устройства для буксирования, отвечающего заданным требованиям, были проанализированы существующие аналоги различных производителей. Для российского рынка характерно высокое количество предложений о продаже не сертифицированных устройств, которые были изготовлены не в заводских условиях. Зарубежные модели отличаются более высоким качеством исполнения, техническими решениями в конструкциях буксировщиков и сертификатами, подтверждающими качество изделий.
В качестве аналогов были выбраны модели «Pro-Tote Model 8 Elite» рисунок 7 и «FIFTHWHEELER Z453» рисунок 8 Американских компаний «Belle Way Trucking Inc» и «Zacklift International Inc» соответственно.
Основные технические характеристики буксировочного устройства:
Параметр
Значение
Масса, кг
885
Грузоподъёмность, кг
7000 - 13 500
Расстояние между автомобилями, мм
1 положение стрелы
785
2 положение стрелы
950
3 положение стрелы
1050
4 положение стрелы
1150
Высота подъёма, мм
500
Количество гидроцилиндров, шт.
2
Регулировка положения шкворня относительно крайней точки рамы устройства, мм
1 положение шкворня
1670
2 положение шкворня
1770
3 положение шкворня
1870
4 положение шкворня
1970
Заключение
В данной дипломном проекте был предложен вариант решения проблемы буксировки грузового транспорта при помощи использования буксировочного устройства, конструкция которого была специально разработана для решения данной потребности. При этом был произведён учёт всех основных особенности правил дорожного движения РК во избежание всех возможных ограничений при буксировании автотранспорта.
Конструкция предлагаемого буксировочного устройства прошла этапы математического моделирования нагрузок, в которой были выявлены слабые места и предприняты различные конструкторские решения во избежание поломок.
Немало было уделено внимания вопросам по организации и охране труда рабочего персонала производственного участка. При этом были рассчитаны параметры вентиляции производственных помещений и освещения рабочих мест.
Применение предлагаемого устройства для буксировки позволит снизить затраты на буксировку неисправных грузовиков и получить финансовую экономию , отказавшись от услуг транспортных компаний в размере 583400 тенге . Срок окупаемости составляет 1,8 года.