Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломні і курсові роботи : Машинобудування і механника : Детали машин : Дипломный проект - Tехнология изготовления вала электродвигателя Д-88О

Дипломный проект - Tехнология изготовления вала электродвигателя Д-88О

| Рб:
3
| Платформа: AutoCad | Поместил: vigor0501 | Дата: 26.5.09 07:45 | Год выпуска: 2007 | Размер: 1.71 MB | Скачали: 32
Коротко о файле: Состав: 13 листов чертежи А1 (ротор электродвигателя; вал электродвигателя; заготовка; сравнительный анализ технологических процессов; технологические наладки - токарная, фрезерная, шлифовальная; фреза червячная; трехкулачковый рычажный патрон; контрольно-измерительное приспособление; план цеха; конвейер винтовой для уборки стружки) + ПЗ (общая, специальная и конструкторская часть).
Дипломный проект - Tехнология изготовления вала электродвигателя Д-88О

Описание узла машины
Основная продукция агрегатного завода - современные системы гидроприводов, системы гидро- и пневмоавтоматики, гидроусилители, гидроприводные станции и современные гидравлические агрегаты и гидроаппаратура.
Гидравлический привод — устройство, предназначенное для управления различными машинами, их агрегатами посредством жидкости с одновременным усилением мощности входного сигнала. В системах ручного и автоматического управления различными машинами и производственными операциями нашли применение главным образом гидравлические усилители следящего типа (следящий гидропривод). С помощью гидравлических усилителей ведомому звену сообщаются движения, согласованные с определенной точностью с перемещением органа управления при требуемом усилении выходной мощности, получаемом путем использования энергии подаваемой жидкости.
В качестве исполнительных механизмов гидроусилителей применяются гидромоторы непрерывного вращательного движения.
Для привода гидроприводной станции НП-27Т, которая используется при аварийной подкачки рабочей жидкости гидросистемы самолета, применен электродвигатель модели Д-88ОТ.
Электродвигатель Д-88ОТ - постоянного тока, смешанного возбуждения, предназначен для привода гидравлического центробежного насоса ЭЦН319, который служит для аварийной подкачки рабочей жидкости гидросистемы самолета.
Электродвигатель питается от бортовой сети - постоянного тока напряжением от 18 до 29,7 в. Электродвигатель выполнен по двухпроводной схеме.
Присоединение минусовой клеммы на корпус электродвигателя не допускается.
Электродвигатель и насос монтируются совместно, как единый агрегат – внутри бакового исполнения.
Исполнение электродвигателя – герметизированное.

Электродвигатель Д-88ОТ состоят из следующих основных деталей и узлов:
- корпуса с катушками возбуждения и полюсами;
- якоря с волновой обмоткой и коллектором;
- щита со стороны коллектора;
- щита со стороны выступающего конца вала;
- защитного колпака.

Анализ технологичности конструкции детали
Деталь - вал электродвигателя Д-88ОТ представляет собой шлицевой вал из легированной стали 12ХН3А ГОСТ 4543-71.
Вал электродвигателя Д-88ОТ имеет форму ступенчатого вала общей длиной 202 мм. С левой стороны вала находятся прямоточные шлицы 14f7x13x8 по ГОСТ 6033-80 с наружным диаметром, равным 14,48 мм и длиной 29,3 мм.
С правой стороны вала расположена цилиндрическая поверхность и резьбовой участок с М14х0,25. На остальных участках вала располагаются две цилиндрические поверхности с посадочными местами под подшипники качения.
Диаметры посадочных мест под подшипники соответственно равны 17h6 и 15h6.
Имеется участок поверхности с закрытым шпоночным пазом с размером 10H15.
Вал изготавливается из стали 12ХН3А ГОСТ 4543-71. Допускается изготавливать из сталей 20ХН3А-2Т, 25ХГТ-1 по ГОСТ 4543-71.
После изготовления шлицев вал цементируется на глубину h = 1,0…1,2 мм и подвергается закалке до твердости НRC 56…62.
Обрабатываемая деталь может быть признана технологичной по следующим признакам.
1. Наличие левого и правого центров и поверхностей вращения позволяет производить окончательную обработку от этих центров, что должно обеспечить требуемую геометрическую и размерную точность обрабатываемой детали.
2. Отношение диаметров позволяет получить заготовку (поковку) с относительно небольшим перепадом диаметром.
3. Вал имеет форму цилиндра с небольшим перепадом диаметров на большей его длине, что позволяет применять поковку простой формы, оставляя незначительные припуски под механическую обработку.
4. Обеспечивается совпадение установочных и технологических баз при чистовой обработке. 5. Обработка поверхностей деталей, кроме нарезания шлицев, может производиться на универсальных или станках с числовым программным управлением без применения специальной технологической оснастки.
6. Обрабатываемый материал хорошо поддается пластическому деформированию и механической обработке со снятием стружки.
7. Не содержится ассиметричных осей вращения поверхностей вала.
8. Необходимая точность обработки шлицев может быть достигнута без применения дорогих и малопроизводительных шлицешлифовальных станков.
К признакам, снижающим технологичность обработки вала, относится нарезание шлицев, нарезание метрической резьбы и фрезерование закрытого шпоночного паза, что значительно усложняет и удорожает обработку.
Остальные обрабатываемые поверхности не вызывают технологических трудностей с точки зрения обеспечения точности обработки и качества поверхностей. На некоторых операциях возможна обработка нескольких поверхностей одновременно.
 




Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.