Коротко о файле:НАУ / Кафедра: КиПЛА / Проектируемый самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме высокоплан со стреловидным крылом и Т-образным стреловидным оперением. Механизация крыла выполняется в виде предкрылков и закрылков, интерцепторов, это позволит улучшить ЛТХ ВС на взлете и посадке, во время пробега. Самолет выполнен по схеме с высоко расположенным стреловидным крылом. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
Проектируемое воздушное судно представляет собой грузовой самолет, выполненный по типу классической аэродинамической компоновки, схема высокоплан, и имеет цельнометаллическую конструкцию вида полумонокок. Этот самолет предназначен для эксплуатации на маршрутах ближней и средней протяженности. Бортовые системы и агрегаты, а также погрузочное оборудование позволяют выполнять автономную эксплуатацию на необорудованных аэродромах в течение 30 суток. Самолет оснащен встроенным транспортным обо¬рудованием обеспечивающим автономную погрузку и выгрузку любых грузов, в том числе в контейнерах, принятых в ISO. Обеспечивается использование наземных конвейерных систем для погрузки-выгрузки грузов на авиационных поддонах и в стандартных контейнерах. Герметическая грузовая кабина с регулируемой температурой воздуха обеспечивает перевозку животных и скоропортящихся продук¬тов. В носовом отсеке фюзеляжа оборудовано место для сопровождающих грузы.
Бортовой комплекс, вклю¬чающий более 50 процессов, автоматически собирает данные о функционировании бортовых систем и оборудования, анализирует их и отображает обработанную информацию на дисплеях. В случае возникновения «нештатных» ситуаций на экраны будут выведены необходимые рекомендации экипажу. Дополнительные данные могут быть получены после запроса компьютеру.
Комплекс оптимизирует режимы полета, обеспечивает автоматизированное самолетовождение на всех этапах полета в любых условиях. Электрогидродистанционная система штурвального управления имеет три цифровых и шесть аналоговых каналов, обеспечивающих надежное пилотирование, даже при воздействии электромагнитного импульса ядерного взрыва. Система реализует интегральные законы управления, отвечающие самым современным требованиям в части устойчивости, управляемости и комфорта, что способствует снижению утомляемости экипажа в сложных полетных условиях.
Конструктивно самолет подразделяется на следующие элементы:
- крыло кессонного типа;
- фюзеляж, включающий в себя гермокабину для экипажа и пассажиров;
- горизонтальное и вертикальное оперение;
- силовую установку с двигателями типа ТРДД;
- шасси.
Самолет создавался как аналог тактического военно-транспортного самолета Ил-76. Конструкция рассчитана на среднегодовой налет более 3000 ч, удельные затраты на техническое обслуживание — 8-10 человеко-часов на час налета.
Имеется возможность транспортировки спакетированных крупногабаритных и длинномерных грузов, самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники, скоропортящихся грузов и продуктов питания.
В фюзеляже могут перевозиться практически все виды армейской техни¬ки и вооружения. Самолет в состоянии поднимать около 20% крупногабаритных грузов, перевозимых стратегическим транспортным самолетом Ан-124.
Высокий технический и эксплуатационный потенциал самолета позволяет создать на его базе с малыми затратами и в относительно короткие сроки целый ряд целевых модификаций, в частности:
— самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения;
— воздушный командный пункт;
— морской патрульный самолет;
— самолет-заправщик;
— поисково-спасательный самолет для военно-морских сил.