Коротко о файле:СевНТУ / Кафедра АТ / Дисциплина «Автомобили» / В данном курсовом проекте требуется произвести конструкторский анализ автомобиля ЗИЛ-3250 АО с целью его модернизации: повышения грузоподъемности и максимальной скоростью движения. / 5 листов чертежи (Общий вид автомобиля ЗИЛ-3250АО, Динамический паспорт автомобиля ЗИЛ-3250 АО, Схема гидравлического привода механизма выключения сцепления с пневматическим усилителем, Механизм сцепления, Муфта выключения сцепления) + спецификации + ПЗ.
Содержание
Введение
1. Конструктивный анализ автомобиля
1.1 Описание автомобиля
1.2 Техническая характеристика
2. Расчёт координат центра тяжести автомобиля
2.1 Масса узлов и агрегатов
2.2 Расчёт координат центра тяжести
2.3 Подбор шин
2.4 Определение КПД трансмиссии
2.5 Определение мощности двигателя и построение внешней скоростной характеристики
3. Определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля
4. Расчёт тягово-динамических характеристик. Построение динамического паспорта автомобиля
4.1 Расчёт тягово-динамических характеристик автомобиля
4.2 Динамический фактор автомобиля
4.3 Динамический паспорт автомобиля
5. Расчёт показателей разгона автомобиля
6. Расчет основных параметров сцепления
6.1 Расчет параметров ведущего диска
6.2 Расчёт нажимных пружин
6.3 Расчёт параметров нажимного диска
6.4 Расчёт параметров привода сцепления
Заключение
Список литературы
Техническая характеристика прототипа ЗИЛ-3250 АО:
Число мест для сидения - 19+1
Общее число вместимости пассажиров, чел. - 22
Масса снаряженного автобуса, кг - 5060
Полная масса автобуса, кг - 6630
Двигатель:
Модель двигателя - ММЗ Д-245.9 Е2
Тип двигателя - дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем двигателя , л - 4,75
Мощность двигателя, л.с/кВт - 136/100
при об/мин - 2400
Средства облегчения пуска двигателя - электрофакельный подогреватель, жидкостной подогреватель ПЖД-8
Сцепление - фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка перемены передач - механическая, пятиступенчатая
Ведущий мост - Одноступенчатый, гипоидный
Карданная передача - Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса - дисковые 6,5Jx16H2
Шины - Бескамерные 225/75R16C
Рулевой механизм - Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы - Передние - дисковые, задние – барабанные
Электрооборудование - Однопроводная система с номинальным напряжением 12В, стартер напряжением 24В
Кузов - Четырехдверный на раме с перегородками, поручнями, системами вентиляции и отопления
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс):
передних колес - 20700 (2070)
заднего моста - 45600 (4560)
Допустимая полная масса, кг - 6950
Радиус поворота, м - 8,0
Максимальная скорость, км/ч - 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате всех проведенных расчетов мы выполнили поставленную цель: увеличилась скорость автомобиля со 95 км/ч до 100 км/ч, увеличилась грузоподъемность с 1570 кг до 1585 кг. Однако, наряду с положительными чертами, существуют и отрицательные: увеличился расход топлива.