Коротко о файле:ДонНТУ / Кафедра «Основы проектирования машин» / по дисциплине «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» / Составить и обосновать технические требования к сборочной единице, её номинальные и допустимые размеры. / Состав: 4 листа чертежи (Вал, Калибр скоба, Калибр пробка, Сборка вала) + ПЗ.
Объект исследования: выходной вал двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Цель работы: составить и обосновать технические требования к сборочной единице, её номинальные и допустимые размеры.
Приведено техническое описание сборочной единицы, технические требования к ней, а также к деталям, которые входят в состав единицы.
Обосновано и определено посадки гладких цилиндрических соединений, подшипников и шпоночного соединения. Рассчитано теоретико-вероятностным методом. Выбрано универсальные измерительные средства для контроля размеров детали и рассчитано размеры калибров для контроля соединения вала с колесами.
Содержание
Введение
1.Техническое описание сборочной единицы.
2. Исходные данные.
3. Технические требования к сборочной единице.
3.1 Назначение степени точности зубчатой передачи.
3.2 Назначаем вид сопряжения по боковому зазору. Для этого рассчитываем минимально необходимую величину бокового зазора.
4. Обоснование и выбор посадок.
4.1 Посадки гладких цилиндрических соединений.
4.2 Посадка подшипников качения.
4.3 Посадки шлицевых, шпоночных и резьбовых соединений.
5. Размерный анализ сборочной единицы.
6. Контроль размеров деталей.
6.1 Выбор универсальных измерительных средств для контроля размеров шестерни.
6.2 Расчёт исполнительных размеров гладких калибров.
7. Контроль точности изготовления зубчатых колёс.
ВЫВОДЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Спецификация.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Чертёж сборочной единицы.
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рабочий чертёж вала шестерни
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Чертежи гладких калибров
Согласно заданию в качестве рассматриваемой сборочной единицы принимаем выходной вал двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Крутящий момент от электродвигателя передается на входной вал, через зубчатую передачу на первый промежуточный вал, затем через прямозубую цилиндрическую передачу на второй промежуточный вал и через прямозубую цилиндрическую передачу на выходной вал.
В состав данной сборочной единицы (Приложение А) входят следующие детали: вал-шестерня, 2 прямозубых колеса, два подшипника, 2 распорных втулки, 2 прокладки и 2 крышки.
Вал-шестерня предназначена для передачи крутящего момента между осями (ступенями) редуктора.
Подшипники предназначены для обеспечения вращательного движения вала, поддержания его на своей оси и предотвращения осевого и радиального смещений.
Распорная втулка предназначена для предотвращения осевого перемещения зубчатых колес в результате случайных осевых перегрузок.
Условие сборки: соблюдение зазора между подшипником и шестерней.
Правильность монтажа проверяют проворотом вала и отсутствием заклинивания подшипников (вал должен проворачиваться от руки).
На последнем этапе сборки в корпус редуктора заливают масло с последующей проверкой смачивания маслом всех деталей, подвергающихся трению, которые подвержены износу.
ВЫВОДЫ
Результатом данной работы является полученный комплекс технических требований к изготовлению отдельных элементов сборочного узла, разработаны требования к сборочному узлу в целом, последовательность его сборки и регулировки.
В ходе проведения размерного анализа было установлено, что регулировка технологического зазора между крышкой и корпусом должна осуществляться набором прокладок, что позволило перейти к большим допускам размеров составляющих звеньев, следовательно, получена возможность уменьшить стоимость изготовления узла.
В работе также были подобраны и рассчитаны универсальные и специальные измерительные средства для контроля размеров деталей узла.
Были выбраны и рассчитаны посадки гладких цилиндрических соединений, посадки колец подшипников, подшипниковых крышек, шлицевых и резьбовых соединений в зависимости от условий работы, назначены и типы соединений.
Разработаны рабочие чертежи: вала-шестерни; рабочего калибра – скобы и калибра – пробки. Таким образом, результатом выполненной работы является полученный комплекс характеристик узла, позволяющий при соблюдении соответствующих требований заменить вышедшую из строя деталь на равноценный ей экземпляр без потерь качества работы механизма.