Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломні і курсові роботи : Машинобудування і механника : Літакобудування / Повітряний транспорт : Дипломный проект (колледж) - Система запуска для двигателя АИ-222-25 со временем запуска 45 секунд

Дипломный проект (колледж) - Система запуска для двигателя АИ-222-25 со временем запуска 45 секунд

| Рб:
5
| Платформа: AutoCad | Поместил: alexinterglass | Дата: 2.7.18 16:49 | Год выпуска: 2016 | Размер: 4.28 MB | Скачали: 2
Коротко о файле: ЗАК им.О.Г.Ивченка / по специальности: 5.05110201 «Производство авиационных двигателей» / Цель работы: проектирование системы запуска со временем 45 с. Задача: спроектировать на основе системы запуска двигателя прототипа систему запуска с заданными параметрами. / Состав: 7 листов чертежи + ПЗ. / Сдал дипломную работу на "5", без лишних вопросов от комиссии. Сделано почти идеально. Не выдержан вес линий на самом стартере.
Дипломный проект (колледж) - Система запуска для двигателя АИ-222-25 со временем запуска 45 секунд

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание изделия прототипа
1.1 Общие сведения
1.2 Краткое описание
1.3 Этапы запуска
2. Конструирование и расчеты
2.1 Описание проектируемой системы запуска
2.2 Описание воздушного турбостартера ВТС-222
2.3 Расчеты узла на прочность
2.4 Расчет номинальной мощности пускового устройства
2.5 Газодинамический расчет турбины
3. Специальная часть «Типы муфт, их конструкция и работа»
4. Технологическая часть
3.1 Оценка технологичности узла
3.2 Перечень операций сборки узла
3.3 Нормирование сборочной операции
5. Экономическая часть
Техника безопасности
Вывод
Список использованной литературы
Приложения:
Приложение А
Приложение Б

Графическая часть:
1.Этапы запуска
2.Кинематическая схема
3.Сборочный чертеж
4.Чертеж турбины
5.Разновидности муфт
6.Эскизы
7.План скоростей турбины

В основу проектирования системы запуска положено: газодинамический расчет турбины воздушного турбостартера, расчет номинальной мощности ПТС и расчет на прочность шлицевого соединения.
В конструкторской части дипломного проекта проведен газодинамический расчет турбины - рассчитаны размеры высоты рабочего колеса и соплового аппарата. На базе этого расчета выполнено рабочий чертеж рабочего колеса ПТС. В конструкторской части описана система запуска и ее работа, также описан воздушный турбостартер, его конструкция и работа.
Определены различия спроектированного ПТС от прототипа.
В технологической части дипломного проекта разработана технология сборки ПТС, выполненные маршрутная технология составления и разработаны операционные карты на отдельные операции технологии сборки ПТС, были пронормированы операции сложения ПТС.
В экономической части производился расчет экономической эффективности от внедрения конструктивных изменений в ВТС, которые привели к сокращению расходов на топливо.
В специальной части дипломного проекта изложено информацию о разновидностях типов муфт, описана их конструкция. Также предоставлены эскизы каждой из описанных конструкций.
Описан раздел по охране труда, в который вошла техника безопасности.

Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25 (рис. 1) предназначен для использования в маршевой силовой установке учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов типа Як-130 и L-159.
Двигатель выполнен по двухконтурной схеме.
Двигатель состоит из вентилятора, разделительного корпуса с коробкой приводов, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления, опоры турбины, наружного корпуса, стекателя и насадка реактивного сопла.
Особенностью двухвальной схемы состоит в разделении ротора двигателя на два самостоятельных ротора:
- низкого давления, состоящего из ротора вентилятора, который установлен на двух подшипниках, и ротора турбины низкого давления, который установлен на одном подшипнике и опирается через эвольвентное шлицевое соединение на ротор вентилятора.
- высокого давления, состоящего из роторов компрессора высокого давления и турбины высокого давления, которые жестко соединены друг с другом и установлены на двух подшипниках, один из которых – межвальный, установлен между роторами ТВД и ТНД.
Роторы низкого и высокого давления имеют различные, оптимальные для них, частоты вращения и связанны между собой только газодинамической связью, что позволяет использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности, так как при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления.

ВЫВОД
В ходе выполнения дипломного проекта были рассмотрены и определены элементы системы запуска двигателя АИ-222-25 и, был выбран тип пускового устройства, а именно - воздушный турбостартер (ВТС 222).
Выполнен расчет номинальной мощности пускового устройства. Также, совершен термодинамический расчет турбины и были определены ее основные параметры. По данным расчета были выполнены:
 рабочий чертеж турбины;
 сборочный чертеж турбостартера;
 план скоростей соплового аппарата и турбины.
На базе расчетов и выполнению чертежей были определены отличия от прототипа. Сделан вывод, что лопатки соплового аппарата и рабочего колеса увеличились в размере сравнительно с прототипом.
Выполнен расчет на прочность, а именно на срез и смятия шлицов в двух сечениях. Данные извлеченные из расчета, показали, что напряжения, которые действуют на шлицевые соединения в первом и во втором сечении гораздо меньше, чем допустимые.
В технологической части дипломного проекта была разработана технология сборки ПТС, выполненная маршрутная технология и разработаны операционные карты на отдельные операции технологии сборки ПТС, была пронормирована операция сложения ПТС.
В специальной части были рассмотрены типы муфт для передачи крутящего момента, их конструкция и работа. Выполнены схемы каждой из муфт.
Была выполнена и проанализирована экономическая часть дипломного проекта. Рассчитан экономический эффект и сделан вывод об экономичности внедренной системы запуска.
Последним этапом в выполнении дипломного проекта было описание техники безопасности .




Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.