Чертеж сцепления изображает детали этого механизма, его принципиальную схему работы и крепление составных частей. Кроме этого указываются межосевые и линейные размеры.
Например, чертеж сцепления ВАЗ показывает однодисковый автомобильный механизм, изображая параметры:
- кожуха сцепления, болтов его соединения с маховиком;
- фрикционных накладок;
- дисков (ведомого и ведущего);
- ступицы второстепенного диска;
- пружин, которыми соединяются главный диск и маховик;
- системы управления сцеплением (включая вилку выключения, рычаг для выжимания и педаль сцепления);
- муфты для нажима;
- педального вала;
- главного вала, принадлежащего коробке передач;
- подшипника для обеспечения выжимания. Чертеж сцепления ГАЗ подобен к вышеописанному чертежу, так как его сцепление относится к тому же типу. Можно сказать, что отличием выступает деталь в виде демпферного устройства, которое устанавливается в картере из алюминия. Курсовой проект «Сцепление» состоит из ряда чертежей, спецификаций и пояснительной записки. Задачей курсовой работы является вычисление главных показателей для системы сцепления в целом для обеспечения ее работы по управлению коленчатым валом двигателя. В ходе проекта производится следующая работа:
- изучаются общие принципы действия сцепления и технические характеристики конкретной марки автомобиля, для которого производится расчет;
- рассчитываются скоростные и тяговые характеристики машины, включая баланс сил внутри двигательной системы, его ускорение;
- на основании полученных данных производится выбор показателей по сцеплению, вычисляется степень его амортизации, стойкости к износу;
- в заключительной стадии проекта делается вычисление параметров каждой из деталей сцепления на основании полученных выше показателей (нажимного диска, цилиндрической нажимной пружины, ступицы ведомого диск, подшипника и т.д.).
Сборник проектов собран в ручную для метки "Сцепление чертеж". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
КНИТУ-КАИ / Кафедра «Автомобильные двигатели и сервис» / Двухдисковое сцепление для автомобиля Волга с двигателем ЗМЗ V8 и КПП-4 / Состав: 4 листа чертежи + ПЗ + спецификации
ЧТИ ИжГТУ / На автомобиле размещено сухое, одно дисковое, всегда включенное сцепление, с гидравлическим приводом устройства выключения. Исходные данные: Марка автомобиля - ГАЗ 3110, Максимальный крутящий момент двигателя М - 205,8 Нм, Передаточное число 1й передачи U - 3,618, Передаточное число главной передачи U - 3,9, Размер шин, дюйм - 195/65R15, Номинальное число оборотов n - 5200 мин, Полная масса автомобиля G - 1950 кг, КПД трансмиссии - 0,9. / Состав: 4 листа чертежи (Диск ведомый А3, Вилка А2, Накладка фрикционная А3, Привод сцепления ОВ А1) + спецификации 3 листа + ПЗ
ИГАСУ / По дисциплине "Автомобили: рабочие процессы и основы расчета автомобиля". / Выбор конструктивной схемы включает принятие решений по следующим вопросам: тип сцепления и привода, число ведомых дисков, тип и число нажимных пружин, размеры фрикционных накладок, значение коэффициента запаса сцепления. / Состав: 2 листа чертежи (сцепление, пружина) + ПЗ + спецификации
МГТУ им. Н.Э. Баумана / Факультет "Специальное машиностроение" / Кафедра "Колесные машины" / На листах представлены общий вид КП, основной разрез, деталирока двух деталей (вал и шестерня). В записки приводится тягово-динамический расчет автомобиля, подбор параметров передач, а также определение нагрузочного режима узлов трансмиссии и срока службы зубчатых колес / Состав: 6 листов чертежи + ПЗ (в Mathcad)
КГТУ / Сцепление автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 сухое, однодисковое, состоит из двух основных частей: ведущего диска в сборе (кожух, нажимной диск, нажимная диафрагменная пружина, соединительные пластины, опорные кольца) и ведомого диска в сборе с фрикционными наладками. Управление сцеплением осуществляется посредством привода выключения сцепления (подвесная педаль) и механизма выключения ( вилка выключения сцепления и муфта выключения в сборе). / 4 листа чертежи: Сцепление, Нажимной диск, Пружина, Схема привода сцепления автомобиля, спецификация + ПЗ.
МАДК им. А.А. Николаева / Отделение ДМО / Специальность 190605 / Муфты сцепления устанавливается на трактор ДТ-75М, гусеничный, общего назначении, класса тяги 30,0 кН (3 тс). С установленным навесным, полунавесным, прицепным гидрофицированным оборудованием, предназначен для выполнения землеройных и дорожных работ. Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. В муфте сцепления трактора ДТ-75М имеется множество подвижных сопряжений, которые со временем подвергаются износу, и требуют восстановления (это такие детали, как: рычаг – упор; шлицевой вал – ведомые диски). / Состав: 6 листов чертежи + спецификация + ПЗ.