Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Курсовой проект - Расчет дизельного рядного 4-х цилиндрового двигателя ЯМЗ-534 Е-4

Курсовой проект - Расчет дизельного рядного 4-х цилиндрового двигателя ЯМЗ-534 Е-4

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: Аноним | Дата: 24.2.14 20:11 | Год выпуска: 2013 | Размер: 953,78 KB | Скачали: 17
Коротко о файле: СевГУ / По дисциплине Автомобильные двигатели / Состав: 3 листа чертежи (графики к тепловому расчету дизельного двигателя, кривые набегающих моментов, полярную диаграмму, диаграмму износа шатунной шейки, сборочный чертеж) + Расчеты в Excel и пояснительная записка прилагаются + со спецификацией
Курсовой проект - Расчет дизельного рядного 4-х цилиндрового двигателя ЯМЗ-534 Е-4

В данном курсовом проекте необходимо произвести расчет характеристик и конструктив-ных элементов автомобильного двигателя внутреннего сгорания, который должен обладать следующими техническими характеристиками: - Номинальная мощность двигателя, ,кВт 90 - Номинальная частота вращения, ,мин-1 1700 - Степень сжатия, 17 - Коэффициент избытка воздуха, 1,15 - Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, 0,295 Так как степень сжатия , следовательно, проектируемый двигатель является дизель-ным. В качестве прототипа был выбран дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель про-изводства Ярославского моторного завода - ЯМЗ-534 Е-4.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Определение параметров рабочего тела
1.2 Количество продуктов сгорания
1.3 Параметры действительного цикла двигателя
1.3.1 Параметры процесса выпуска
1.3.2 Параметры процесса впуска
1.3.3 Параметры процесса сжатия
1.3.4 Определение теплоемкости рабочей смеси
1.3.5 Параметры процесса сгорания
1.3.6 Параметры процесса расширения
1.3.7 Параметры процесса выпуска
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла
1.4.1 Среднее индикаторное давление
1.4.2 Индикаторный КПД двигателя и расход топлива
1.4.3 Среднее эффективное давление
1.4.4 Эффективный КПД и расход топлива
1.5 Определение основных размеров цилиндра двигателя. Рабочий объем двигателя и одного цилиндра
1.6 Построение индикаторной диаграммы
1.6.1 Выбор масштабов и определение координат основных точек
1.6.2 Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом
1.6.3 Скругление индикаторной диаграммы
1.7 Тепловой баланс двигателя
1.8 Построение внешней скоростной характеристики
2 КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
2.1 Кинематика кривошипно-шатунного механизма
2.2 Динамика кривошипно-шатунного механизма
2.2.1 Силы давления газов
2.2.2 Определение сил инерции
2.2.3 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
2.2.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
2.2.5 Диаграмма износа шатунной шейки
2.2.6 Определение наиболее нагруженной шейки коленвала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы был произведен тепловой расчёт, расчёт внешней скоростной характеристики, расчёт теплового баланса 4-х цилиндрового дизельного двигателя. Была рассмотрена кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма данного двигателя. Данный двигатель обладает довольно высоким максимальным крутящий моментом, который достигается при сравнительно не высоких оборотах, из чего можно сделать вывод, что его целесообразно применять для средне размерных грузовых автомобилей и для тракторов. Для увеличения мощность данного двигателя, а также для уменьшения расхода топлива, можно воспользоваться такими вариантами:
1) Увеличение степени сжатия – увеличивается мощность двигателя, а также уменьшается расход топлива, однако предъявляются более жесткие требования к качеству используемого топлива.
2) Изменение формы камеры сгорания двигателя и способа смесеобразования для лучшего сгорания топлива.
3) Использования турбонаддува – позволяет получить прибавку в мощности на 15-20 процентов, а так же улучшить приемистость двигателя при резком нажатии на педаль акселератора.
4) Использование современных систем питания дизелей, при которых топливо попадает в ка-меру сгорания под высоким давлением и позволяет более точно оптимизировать оптимальное необходимое количество топлива.
Существует еще множество способов улучшения характеристик двигателя, но это усложняет сложность его конструкции и изготовления, а следовательно он будет более дорогой в производстве и техническом обслуживании.

Показать все проекты по теме / метке:   Чертеж двигателя




Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2023-11-27 / 2022-12-20 / 2021-10-18

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.