Тепловой расчет двигателя необходим для определения теплового баланса в процессе его работы. В итоге вычисляется количество эффективного тепла, вырабатываемого двигателем, и его коэффициент полезного действия. В последующем путем изменения различных данных двигателя и его частей можно корректировать их КПД. А также – другие характеристики в сторону улучшения. Тепловой расчет дизельного двигателя основывается на задании по проектированию. В нем обозначается ряд исходных данных:
- показатель давления позади компрессора;
- номинальные значения мощности и частоты вращения;
- количество цилиндров;
- уровень сжатия;
- тип системы охлаждения.
Непосредственно в расчетной части рассматриваются внутренние процессы. Именно эффективность каждого из них определяет тепловой расчет двигателя. Курсовая работа включает в себя пункты, в которых высчитывается ряд параметров по процессам внутри двигателя и его цилиндров:
- по впуску;
- по сжатию;
- по сгоранию,
- по расширению;
- по выпуску.
После этого выполняются следующие расчеты:
- проверяется точность выбранной температуры по остаточным газам;
- определяется эффективность механизма в целом и его рабочих циклов, в частности по их индикаторным показателям;
- подытоживается ряд двигательных параметров и показателей;
- оценивается надежность механизма;
- определяется качество теплового баланса, включая данные по скорости;
- строится индикаторная диаграмма двигательных характеристик.
Проекты содержащие в своем описании "тепловой расчет двигателя". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
УГТУ / Кафедра_ЛДМ и М / В данной работе произвел проектирование трелевочного трактора на базе трактора ТДТ-55, ввиду сложности рельефа эксплуатируемого места, трактор имеет 5 передачи, мощный двигатель Д-245С2, фрикционную двухдисковую муфту сцепления, сухую, постоянно замкнутую, с пружинным нажимным механизмом и механическим приводом управления / Так же в курсовой работе имеются чертеж сцепления и схема.
ВоГУ / Факультет производственного менеджмента и инновационных технологий / Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство / Дисциплина: «Проектирование и расчет ДВС» / Выполнить тепловой расчет с определением всех показателей, цикла, определить диаметр и ход поршня, рассчитать и построить индикаторную диаграмму. Дать анализ сравнения показателей с прототипом. Дизель рядный, водяное охлаждение, с наддувом. Эффективная мощность двигателя Nе=103 кВт (140 лс) при частоте вращения коленчатого вала n=2300 мин –1, i=4, степень сжатия ε=15,2, Рк=0,17 МПа. На шасси автомобиля ЗИЛ-5301 (Бычок). / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ
СевГУ / По дисциплине Автомобильные двигатели. В проекте необходимо произвести расчет характеристик и конструктивных элементов автомобильного двигателя внутреннего сгорания, который должен обладать следующими техническими характеристиками: -Номинальная мощность двигателя,кВт 95, Номинальная частота вращения,мин-1 1650, Степень сжатия 16,5, Коэффициент избытка воздуха, 1,2 , Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, 0,3. Так как степень сжатия =16,5 , следовательно, проектируемый двигатель является дизельным. / Состав: чертежи 3 листа (Графики к тепловому расчету дизельного двигателя, Кривые набегающих моментов - Полярная диаграма - Диаграмма износа шатунной шейки, Сборочный чертёж) + Пояснительная записка + спецификация
Номинальная мощность Ne = 320 кВт. Частота вращения n = 2100 мин-1. Степень сжатия ε = 16,5. Количество цилиндров i = 12. Коэффициент избытка воздуха α = 1,45. Двигатель прототип ЯМЗ 240-Н. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ
ВГАУ им. Императора Петра I / Агроинженерный факультет / Кафедра Тракторов и автомобилей / по дисциплине: «Автомобильные двигатели» / Целью моей работы является разработка двигателя с лучшими, чем у прототипа, технико-экономическими показателями. В частности выполнение теплового расчета, внешней скоростной характеристики и динамического расчета шатунной группы / Состав: 5 листов чертежи + ПЗ + спецификации
СибАДИ / Факультет Автомобильный транспорт / Кафедра Тепловые двигатели и автотракторное электрооборудование / Состав: 4 листа чертежи + Пояснительная записка
ТГУ / Автомобильный бензиновый двигатель номинальной мощностью 88 кВт при частоте вращения 6100 об/мин, степень сжатия 11, тактность 4, число цилиндров 4, четыре клапана на цилиндр / Состав: 2 листа чертежи (продольный и поперечный разрез) + ПЗ + спецификация
ТОГУ по ДВС на тему : Проект вспомогательного судового дизеля мощностью 500 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин на базе двигателя 6ЧН 18/22 ДРА-600, предназначенного для привода электро-гененратора переменного тока мощностью 500КВА. Проблема перевода дизеля на тяжелое топливо. Выпускная квалификационная работа содержит 8 листов чертежей формата А1, пояснительную записку на листах формата А4, включающую 18 рисунков, 10 таблиц, 7 литературных источников.
СамГТУ / Кафедра "Автомобили и станочные комплексы" / По дисциплине “Автомобильные двигатели” / В данной работе выполняется расчет дизельного двигателя и его основных узлов, проводится тепловой расчет, рассчитывается тепловой баланс двигателя и его скоростные характеристики / Состав: 3 листа чертежи (Схемы по результатам расчетов, Продольный поперечный разрез, детали двигателя) + ПЗ
по дисциплине "Автомобильные двигатели" / Включает в себя тепловой, кинематический и динамический расчет двигателя ЗМЗ-24. Также произведен расчет основных деталей и систем двигателя ЗМЗ-24 / Состав чертежи 3 листа (продольного разреза и эскизного проекта двигателя ЗМЗ-24, графики теплового и динамического расчета двигателя ЗМЗ-24) + Пояснительная записка