Коротко о файле:При разработке проекта определены площади земель, подлежащие изъятию в постоянное и временное пользование. Во временное пользование отведена территория существующей дороги (в обход выемки) на ПК 34+00 – ПК 42+00. Площади отвода определены на основании проектных данных. Общая площадь земель, необходимая для реконструкции дороги, определена проектом и составляет 64,26 га, из них: - 57,59 га в постоянное пользование; - 4,67 га во временное пользование.
Продолжительность реконструкции подходов в соответствии с указанием СНиП 1.04.03-85 определена расчетом в связи с расположением объекта в I дорожно-климатической зоне c учётом объёмов работ, условий доставки строительных материалов и продолжительности строительства моста.
Так как объект значительно удалён от места дислокации стационарных строительных организаций и мест постоянного проживания населения, т.е. отсутствует возможность привлечения местных квалифицированных кадров, проектом предусматривается применение вахтового метода строительства.
Целесообразность применения вахтового метода строительства данного участка определена следующими факторами:
• необеспеченность трудовыми ресурсами в месте производства строительных работ; • необходимость, по климатическим условиям и экономическим требованиям, высоких темпов работ и сокращения сроков строительства;
• значительное удаление объекта от развитой инфраструктуры и мест дислокации строительных организаций;
• сезонный характер производства СМР.
В связи с тем, что вахтовый метод строительства является единственно приемлемым в данном районе, расчет экономической эффективности выполнен в целом на строительство объекта и приведен в экономической части проекта Том 1.2
Строительство и организация вахтового посёлка, доставка строительной техники и основных строительных материалов и конструкций предусматривается в подготовительный период.
Для организации вахтового метода принят следующий режим работы на объекте:
• продолжительность вахтового цикла 11 суток с отдыхом в вахтовом поселке.
• продолжительность вахтовой смены 10 час.
Среднее количество рабочих смен в месяц составило 28 за вычетом из календарного времени неблагоприятных по климатическим условиям дней.
В проекте принят поточный метод – непрерывного и равномерного производства всех строительно-монтажных работ комплексными механизированными бригадами и звеньями.
Направление специализированных потоков по отдельным видам дорожно-строительных работ определилось положением источников получения материалов и грунтов, подъездных путей, местоположением базирования механизированных отрядов и календарным графиком строительства моста.
Расчет продолжительности строительства объекта выполнен из условия соблюдения технологического процесса и затрат времени на отдельные его операции в зависимости от объема работ, производительности выбранных машин и механизмов, с учетом погодно-климатических условий и режима труда. Продолжительность выполнения каждого вида работ определена расчетом по "Расчетным показателям для составления ПОС", часть X с учетом нормативных трудозатрат по ГЭСН 81-02-01-2001.
Скорость потока в целом определилась скоростью составляющих его специализированных потоков для основных видов работ:
• подготовительные работы;
• искусственные сооружения;
• возведение земляного полотна;
• устройство дорожной одежды;
• обустройство.
Продолжительность строительства 504 смены с учетом вахтового метода.
Потребность в машинах и механизмах приведена в соответствующей ведомости настоящего тома. Рекомендуемые проектом марки и типы машин могут быть заменены эквивалентными по производительности машинами, имеющимися у подрядчика.