Коротко о файле:РИ(ф)МПУ / Кафедра "Промышленного и гражданского строительства" / по дисциплине «Особенности проектирования пространственных конструкций» / Проектируется металлический каркас здания в городе Краснодар. Конструктивная схема – сферический ребристо-кольцевой купол, опирающийся на колонны. Купол очерчен по сфере радиусом 39,6 м, имеет 24 ребра и разбит по высоте кольцами на 10 ярусов. Расстояние между кольцами по скату 3,7 м, диаметр верхнего кольца 7,8 м, высота колонн 10,5 м. / Состав: 2 листа чертежи (Каркас ребристо-кольцевого и сетчатого купола в плане; разрез 1-1; фрагмент 1; узлы; геометрическая схема сектора; вид А) + ПЗ (53 страницы)
Содержание:
1. Созданием геометрической модели
2. Определение действующих нагрузок в Excel
2.1. Характеристика нагрузок
2.2. Грузовые площади
2.3. Постоянная нагрузка
2.4. Снеговая нагрузка
2.5. Ветровая нагрузка
2.6. Вычисление нагрузок
3. Статический расчет в программе SCAD
3.1. Создание расчетной модели
3.2. Местные оси и шарниры
3.3. Представление нагрузок
3.4. Комбинации загружений и расчет
3.5. Анализ результатов расчета
3.6. Добавление связей
3.7. Подбор жесткостей элементов купола
3.8. Выполнение купола из труб
4. Вывод
5. Список литературы
Исходные данные:
Радиус сферы: 39,6 м
Диаметр нижнего кольца: 63,9 м
Диаметр верхнего кольца: 7,8 м
Высота купола: 16 м
Высота колонны: 10,5 м
Город: Краснодар
Снеговой район: II
Ветровой район: VI
Сооружение характеризуется циклической симметричностью и насчитывает 24 ребра. Нижнее опорное кольцо имеет диаметр 63,9 м, верхнее – диаметр 7,8 м. Определим количество колец купола таким образом, чтобы расстояние между ними по меридиональному ребру не превышало 4 м. Будет 10 колец купола.
Вывод
В результате выполнения курсового проекта построены модели ребристо-кольцевого и сетчатого купола в программе «SCAD».
Были проведены линейные расчеты ребристо-кольцевого купола без связей и со связями в пределах 4 секторов. В ходе анализа деформаций и напряженного состояния каркаса со связями и без было выведено, что связи повлияли как на продольные силы в конструктивных элементах каркаса, так и на изгибающие усилия в плоскости наибольшей жесткости и из этой плоскости.
Связи положительно повлияли на устойчивость купола.
В итоге масса сетчатого купола получилась меньше массы ребристо-кольцевого.