Коротко о файле:КНИТУ-КАИ / Рассмотрены существующие придорожные СТО , находящиеся на Федеральной трассе М-7 вблизи г. Казань. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Произведен расчет числа постов для ТО и ТР, складских и производственных площадей, площадей административно-бытовых помещений. Спец часть, рассмотрены возможные варианты поломок автомобиля и способы их устранения. Конструкторская часть. Сделан патентный поиск двухстоячных подъемников, разработан двухстячный подкатной подъемник. Рассмотрена безопасность жизнедеятельности. / Состав: 5 листов чертежи (Генплан, Производственный корпус, Схема технологических процессов, подъемник, рама (СБ)) + спецификации + ПЗ (74 страницы)
Оглавление
Аннотация 1
Введение 5
1. Анализ существующих придорожных станций СТО 8
1.1 Классификация дорожных СТО 8
1.2 Существующие СТО в окрестности г. Казань 8
1.3 Проблема автомобилизации Республики Татарстан 10
1.4 Классификация станции технического обслуживания 11
1.5 Размещение станций технического обслуживания 12
1.6 Основные требования к станции технического обслуживания 12
1.7 Генеральные планы СТО 13
2 . Расчет дорожной СТО 16
2. 1 Исходные данные для расчета 16
2.2 Расчет СТО 16
2.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР дорожной СТО 17
2.3 Годовой объем уборочно – моечных работ на дорожной СТО 17
2.3.1 Годовой объем работ по приемке – выдаче 18
2.4 Общая трудоемкость работ на СТО 18
2.5 Расчет числа постов и автомобиле - мест 19
2.5.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 19
2.5.2 Расчет числа рабочих постов уборочно – моечных работ 20
2.5.3 Расчет числа вспомогательных постов 20
2.5.4 Расчет числа автомобиле мест ожидания и хранения 21
2.5.5 Расчет числа автомобиле-мест хранения 21
2.6 Расчет числа работающих на СТО 22
2.7 Расчет площадей помещений СТО 24
2.7.1 Площадь зоны ТО и ТР 24
2.7.2 Площадь зоны ожидания и участка мойки 24
2.7.3 Расчет площадей складов и стоянок 26
2.7.4 Расчет площадей административно-бытовых помещений 27
2.7.5 Общая площадь СТО 29
2.7.6 Расчет площади территории станции 29
3 . Специальная часть 30
3.1. Распространённые неисправности автомобилей, возникающие в дороге: 30
3.2 Неисправности грузовых и легковых автомобилей, способы их устранения 32
4. Конструкторская часть: конструирование перекатного подъемника грузоподъемность 10 т для ТО и Р автомобилей 37
4.1 Обзор аналогов существующих конструкций 37
4.2. Передвижной подъемник 41
4.3 Прочностной расчет основных элементов конструкции 43
4.3.1 Расчет горизонтальной реакции верхней и нижней опор каретки 43
4.3.2 Передача винт - гайка 45
4.3.3 Расчет стойки на изгиб 48
4.3.3 Расчет неуправляемых колес , несущей тележки 50
4.4 Выбор электродвигателя 51
4.5 Подбор муфты 52
4.6 Подбор шпонки 53
5. Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 55
5.1 Требования охраны труда для рабочего производственного участка 55
5.2 Мероприятия по выполнению требований безопасности 60
5.3 Экологическая безопасность 65
5.3.1 Источники загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте транспорта 65
5.3.2 Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте транспортных объектов 67
Заключение 70
Литература. 72
Исходные данные для расчета:
Планируемое место строительства СТО: Республика Татарстан, Федеральная трасса М-7.
Количество легковых автомобилей проезжающих по трассе М-7 в сутки - 10000
Категория автодороги, при которой построена станция 1
Природно – климатические условия района умеренный
Число дней работы в году 365
Число смен 1,5
Продолжительность рабочей смены 8
Планируемое количество обслуживаемых автомобилей:
Тип автомобиля
техническое обслуживание и текущий ремонт, авт/сут
уборочно-моечные работы, авт/сут
Легковые автомобили
12
20
Грузовые автомобили
3
4
Автобусы
5
4
Всего:
20
28
Заключение
В выпускной квалификационной работе осуществлен расчет дорожной станции технического обслуживания на пять постов, для федеральной трассы Казань – Москва, с интенсивностью движения автомобилей более 10000 авт/сут.
Технологический расчет, помог определить трудоемкость работ по ТО и ТР, уборочно – моечных работ, определить число необходимых рабочих, площади помещений и здания СТОА.
В конструкторском разделе проекта произведен расчет подкатного подъемника. Были произведены необходимые расчеты для определения прочностных характеристик подъемника, нагрузок. Произведен расчет и подбор резьбы и основных элементов конструкции.
Предложены требования по обеспечению безопасности выполняемых работ. Так же был произведен анализ основных источников загрязнения окружающей среды, предложены меры по снижению загрязнений окружающей среды от деятельности предприятия.