Шестерня представляет собой деталь зубчатой передачи и имеет вид диска с зубьями, вырезанными на поверхности цилиндрической или конической формы. В механизме передачи одна шестерня входит в сцепление с другой шестернёй. Чертёж шестерни выполняется согласно требованиям ЕСКД (единой системы конструкторской документации) и содержит главный вид изделия и его технические характеристики, к которым относят:
- расстояние от центра шестерни до вершины зуба, измеренное до притупления кромки;
- расстояние от центра шестерни до вершины зуба, измеренное после притупления кромки;
- угол конусности зубьев;
- базовое расстояние;
- радиус кривизны;
- размеры фасок;
- положение свечения;
- ширину венца и другие параметры. Чертёж зуба шестерни рассчитывается по ГОСТ 19326-73. Точность вычислений должна быть равна:
- не менее 0,0001 мм для линейных размеров;
- не менее 0,0001 мм для отвлечённых величин;
- не менее 1\' для угловых размеров;
- не менее 0,00001 мм для тригонометрических величин. Чертёж ведущей шестерни должен содержать передаточные числа, коэффициенты смещения и толщины зуба с точностью не менее 0,01.
При составлении чертежа конической шестерни или шестерни другого типа в правом верхнем углу листа размещаем таблицу, в которой указываем основные данные, контрольные данные и справочные данные на деталь. Заполняя таблицу, учитываем требования к каждой величине по ГОСТ 2.405-75.
В сборнике работ содержатся чертежи различных шестерней, работы можно скачать условно бесплатно, используемое ПО для файла Компас. Чертёж шестерни в программе Компас имеет размеры и все оформление согласно стандартам ГОСТ, основная масса представленных работ приходится на высшие учебные заведения.
Проекты содержащие в своем описании "чертеж шестерни". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
ТГУ / Кафедра «Автомобили и тракторы» / По дисциплине "Автомобили" / В проекте была задана переднеприводная схема компоновки автомобиля. В курсовом проекте рассчитываются тягово-динамические характеристики, расчет мощностных характеристик двигателя и передаточных отношений коробки передач. Так же производится расчет рулевого управления, его основных параметров, рассчитываются конструктивные элементы рулевого управления. / Состав: 4 листа чертежи (сборочный чертеж А1, деталировка - Рейка рулевая А2, Картер рулевого механизма А2, графики тягового баланса А1) + ПЗ
МГТУ им. Н.Э.Баумана / Состав: чертежи (Механизм подъёма А0, Механизм подъёма А1, Опорно-поворотное устройство и механизм поворота 2 листа А1) + 4 спецификации + ПЗ
АГТУ / Кафедра ПТМ, ПЛ и ММ / По деталям машин и основам конструирования / Исходные данные: Мощность, передаваемая валом III: P_III=4 кВт Угловая скорость вала III: n_III=40 об/мин / Графическая часть 5 листоа, спецификации, пояснительная записка.
ПГУ / Кафедра ТМ / Конструирование и расчет автомобилей и тракторов. Целью курсового проекта является разработка компоновочной схемы, расчет параметров коробки передач и расчет на прочность / Технические характеристики передаточные отношения: U1=4,28 U2=2,5 U3=1,5 U4=1 U5=0,85 Uзх=4,32 / Состав: чертежи 3 листа (Коробка передач, продольный разрез, Тягово-динамические характеристики автомобиля (лист в Компасе)) + эпюра вал + спецификации + ПЗ
ЛГТУ / проект по технологии автотракторостроения / по технологии и проектированию конической шестерни главной передачи для семейства тракторов Т-40 / Состав проекта: Чертежи (Заготовка А4, 5 операций карта, Гидропластмассовая оправка А2, Шестерня коническая ведомая А2), спецификация + ПЗ.
ВолгГТУ / Цель работы: разработать конструкцию гусеничного движителя сельскохозяйственного трактора, позволяющую увеличить срок службы гусеничной цепи, ее надежность. / Состав: 14 листов чертежи (включая деталировку) + ПЗ
ФЗ ЮУрГУ / Состав: 3 основных чертежа (Редуктор цилиндрический двухступенчптый, Корпус редуктора, Привод) + вал, колесо, муфта и 3 спецификации, а также 18 дополнительных чертежей и пояснительная записка
ТГУ / АМИ / Трехвальные коробки передач применяются на легковых автомобилях с классической компоновкой, а также на автобусах и грузовых автомобилях. Целью данного курсового проекта является конструирование и расчет трехвальной коробки передач в соответствии с имеющимися нормативными документами в сфере проектирования и расчета трансмиссий автомобиля. / Состав: 5 листов чертежи (Сборочный чертёж коробки передач классической компоновки, со спецификацией, деталировка, тяговый расчёт) + ПЗ.
Курсовая работа - пояснительная записка, два чертежа, дополнительные материалы, дополнительные материалы; помимо операционных эскизов чертежи содержат деталировку делительной головки, операционные карты, маршрутную карту, карту эскизов.