Восстановление производится для приведения изношенной детали в работоспособное состояние, с сохранением технических и эксплуатационных характеристик. Инженеры модернизируют способы восстановления и разрабатывают новые. По этой теме выполняются научные, проектные, курсовые и дипломные работы. Курсовая работа восстановление детали определяет:
- условия эксплуатации: нагрузки, температуру, трение;
- дефекты в виде:
- механических повреждений деталей – трещин, искривлений, обломов;
- изменения размеров – срыв и износ резьбы, износ поверхностей, несоответствие посадочных размеров чертежным и пр.;
- изменения структуры материала;
- нарушения защитных покрытий;
- несоответствия точности и шероховатости поверхностей;
- методы восстановления дефектов;
- перечень технологических операций восстановления.
В зависимости от дефектов и степени их влияния на работоспособность, выбираются способы, с помощью которых происходит восстановление детали. Курсовая работа определяет технологический процесс реставрации.
Способы восстановления, в зависимости от метода воздействия, делятся на:
- операции со снятием материала;
- операции без снятия материала;
- операции с нанесением материала.
Для выполнения требований по чистоте и точности посадочных размеров, применяется механическая обработка со снятием материала. Обработка детали со снятием стружки выполняется и как подготовительный этап для последующей операции восстановления, например, металлизации. При невозможности обработки резанием, например, из-за высокой твердости материала, применяется электрохимическая и электрофизическая обработка детали.
Операции без снятия материала, методом пластической деформации, используются для повышения прочностных характеристик детали: твердости, износостойкости. Обработка давлением применяется также для изменения размеров и формы детали. Рихтование после деформации, или обработка давлением, после проведения сварочных работ – вид дефектов определяет, как будет проводиться восстановление детали. Курсовой проект разрабатывает последовательность операций для снятия остаточных напряжений и выполнения конструкторских требований.
Реставрация деталей с помощью нанесения материала выполняется в виде электрофизических методов: гальванического и электроискрового способа. Для восстановления деталей также применяется способ нанесения материалов в виде наплавки, металлизации, напыления.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Восстановление детали курсовая". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
МАДИ / Кафедра «производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» / «Теоретические основы и технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин» / Состав: Вал - ремонтный чертеж, Вал - эскиз наплавки, Вал - эскиз точения, маршрутная карта, эскизы, операционные карты) + ПЗ
Решается задача по выбору рациональных и оптимальных способов восстановления верхней головки шатуна двигателя ЯМЗ-236. Разработан ремонтный чертеж детали. Определен маршрутный технологический процесс восстановления, разработан и оформлен на стандартных картах маршрутно-операционный технологический процесс восстановления. Чертеж + ПЗ / НГАУ
НГТУ / Кафедра Технологии Машиностроения / Дисциплина: «Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении»" / При восстановлении детали в качестве базовых поверхностей используются поверхности, которые являлись базовыми при изготовлении данной детали, но для их повторного использования необходимо назначить операции механической обработки, направленные на восстановление их геометрий. / 2 листа чертежи (технологическая карта / чертеж валика) + Маршрутные и технологические карты + ПЗ.
ИНЭКА / Кафедра «Сервис транспортных систем» / По дисциплине: «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» / Состав: 3 листа чертежи (Поперечный разрез двигателя Камаз 740 А1, Схема сборки двигателя Камаз А1, Блок цилиндров двигателя А1) + ПЗ
ВоГУ / Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство" / Исходными данными для разработки технологического процесса являются: рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление; годовая производственная программа-10000 шт; карта технологических требований на дефектацию детали; каталоги и справочники по используемому оборудованию и технологической оснастке. Материал головки – сплав АЛ 4 ГОСТ 2685-53, направляющих втулок клапанов – чугун специальный. / 2 листа чертежи + 3 маршрутных карты + 9 операционных карт + ПЗ.
ИжГТУ. При выполнении курсового проекта определение типа производства предшествует составлению технологического процесса, когда еще не известно ни число операций, ни число рабочих мест на участке. Исходные данные: объём выпуска N=5000 шт/год, Сложность детали - средняя, режим работы -односменный, Действительный фонд работы оборудования FД = 2014 ч., Количество рабочих дней в году n1=254 дн, Периодичность запуска деталей n=30 дн. 5 листов чертежи (вторичный вал КПП / наладки технологические / технологическое приспособление / размерный анализ автомобиля / вал - шестерня) + ПЗ.
В проекте проведен полный анализ условий эксплуатации тормозного барабана, возможных неисправностей, а также рациональных способов ремонта. Определена оптимальная последовательность операций по восстановлению работоспособности тормозного барабана и составлена технологическая и операционная карты. / Состав: 6 листов чертежи (барабан в разрезах, прспособление закрепления барабана в патроне станка, операционная карта, деталировка, технлогическая схема) + ПЗ.
КГСХА. Проект по дисциплине «Технология ремонта машин». Водяной насос центробежного типа служит для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Водя-ной насос дизеля КамАЗ-740 закреплен на передней части блока цилиндров с левой стороны и приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. 4 листа чертежи (ремонтный, тех карта, сборочный чертеж, схема разборки) + ПЗ.
ПНИПУ / По дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" / Задачи курсовой работы: разработка маршрутов восстановления; выбор способов восстановления деталей; подбор необходимого оборудования и обоснование рациональных режимов работы на нем; нормирование операций восстановления деталей. Разработаны карта дефектации детали, технологический маршрут восстановления и рассчитаны нормы времени на выполнение работ. Программа предприятия N=8000 Коэффициент ремонта деталей α=0,35 / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ + карта дефектации excel
СПбГЛТУ им С.М. Кирова / Кафедра ТЛМиРЛТА / Разработать технологический процесс восстановления детали “Вал ведущий” с заводским номером по каталогу 55-12-185Б, входящей в состав коробки передач гусеничного трактора ТДТ-55А. Необходимо устранить дефект №1 / Состав: 6 листов чертежи + ПЗ
ПГУ им.Т.Г.Шевченко / ИТФ / Кафедра технологии машиностроения / Произведён расчёт и проект комплексной технологии ремонта шарнира поворотного кулака переднего моста автомобиля ГАЗ-66, с картами эскизов, маршрутных карт, сборочным чертежом узла, участок диагностики ходовых качеств автомобиля и т.д. / Состав: 11 листов чертежи + ПЗ + спецификации + карты эскизов, маршрутные карты