Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей. Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
- подвижную платформу;
- пространственно-рамную конструкцию;
- средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
- статистически силовые стенды;
- силовые роликовые стенды;
- платформенно-инерционные стенды;
- приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
- инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
- сопротивление незаторможенных колёс;
- массу, приходящуюся на ось колеса;
- массу, приходящуюся на колесо;
- максимальную тормозную силу;
- время обратной реакции тормозов;
- удельную тормозную силу;
- относительную неравномерность;
- усилие на орган управления. Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Чертежи стендов". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
МАМИ / Кафедра "А и ТТС" / В данном проекте разрабатывается шиномонтажный стенд для участка шиномонтажа СТО. Произведен подбор аналогов и выбор стенда. Расчет всех конструкций стенда. Часть БЖД и расчет экономических показателей на разработку стенда в условиях СТО / Состав: чертежи 14 листов (Гидравлическая схема, электрическая схема, Стенд (СБ), Стенд (ОВ), Стенд (разрез), Пневмоцилиндр, Патрон зажимной, План участка шиномонтажа) + ПЗ + Техкарты + спецификации 7 листов
ПГУАС / Кафедра "Автосервис" / Графическая часть дипломного проекта содержит 4 листа чертежи + спецификации + Конструкторский раздел пояснительной записки по специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».
СамГТУ / По дисциплине: Технология производства и ремонта деталей и узлов автомобилей / Рассмотрен полный технологический процесс сборки узла полуоси заднего моста автомобиля ГАЗ-53А, разработаны схемы расчленения, сборки, найдена экономическая составляющая проекта, спроектирован стенд для сборки – разборки заднего моста / Состав: чертежи 9 листов: Задний мост с тормозами и ступицами в сборе, Схема расчленения узла полуоси заднего моста ГАЗ-53А, 3 листа: маршруты, Полуось (рабочий чертёж), Размерная цепь, Стенд для сборки (разборки) заднего моста, Схема сборки + ПЗ + 2 спецификации.
ЧТИ ИжГТУ / Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство" / Цель работы заключалась в том, чтобы произвести анализ возможности технического перевооружения зоны текущего ремонта, провести технологический расчет согласно действующим нормативам. / Состав: 10 листов чертежи (генплан, производственный корпус, зона ТР, приспособление ВО, деталировка, технологическая карта, ТЭК) + спецификации + ПЗ
ДонНАСА / по дисциплине «Основы расчёта, проектирования и эксплуатации технологического оборудования» / 37 страниц текста 4 листа графического документа формата А1 + 7 деталировочных чертежей
ДонНАСА, кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство". Дипломный проект посвящен модернизации шиномонтажного стенда. За аналог был принят стенд модели СДШ-2М, предназначенный для бортировки колес размером до 18 дюймов. Разработанная конструкция стенда позволяет бортировать колеса большегрузных автомобилей с размером обода до 24 дюймов. 6 листов чертежи ( 2 Листа общий вид стенда и гидравлическая схема/ 1 лист сборочный чертеж червячного редуктора/ 1 лист деталировки/ 1 лист-карты наладки/ 1 лист-алгоритм диагностирования и диагностика ходовой части автомобиля) + ПЗ.
ДонНАСА. Целью конструкторской части явилась разработка стенда для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей (возможно применение для демонтажа шин автобусов и микроавтобусов) с дисковым, бездисковым, глубоким и полуглубоким ободом колес автомобилей, с камерными и бескамерными шинами которые используются в автохозяйстве. В данной работе рассмотрен вариант модернизации шиномонтажного стенда СДШ-3М. 4 листа чертежи А1 (общий вид шиномонтажного стенда-2 листа, кинематическая схема и деталировка привода стенда) + ПЗ.
Стенд для испытания арматуры АФК. Представляет собой стол с прикрепляемым к нему двухсторонним фланцем. Фланец крепится к столу. Арматура устанавливается на стенд вертикально и крепится к фланцу. 11 листов чертежей с деталировкой.
ПГУ им. Т.Г. Шевченко / Кафедра “Машиноведение и технологическое оборудование” / Дипломный проект с разработкой участка по ремонту КПП и двигателей с детальной разработкой стенда для ремонта головок двигателей различных модификаций. В конструкторской части дипломного проекта спроектирован стенд для ремонта головок цилиндров двигателей. Проектирование проведено на основе широкого анализа существующих конструкций разборочно-сборочного оборудования для головок блока цилиндров, методов производства разборочных работ. Стенд позволяет осуществлять комплекс работ по монтажу/демонтажу направляющих втулок клапанов, разборке и сборке пружинных узлов клапанов. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.
Выполнено конструкторская модернизация стенда для ремонта кабин грузовых автомобилей. В файле доступны - Сборочный чертеж со спецификацией, руководство по эксплуатации изделия, а также пояснительная записка. Курсовой проект по дисциплине «ОПЭТО». СибАДИ
НГТУ / Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ). / Состав: 4 листа чертежи (стенд; лебедка; карта ТО; карта ремонта) + ПЗ 33л.
НГТУ. В данной работе будут изучены принцип работы, рассмотрены конструктивные элементы, рассчитаны основные параметры полуавтоматического шиномонтажного стенда NORDBERG 4638. 3 листа чертежи (Чертеж сборочный 1 лист А1 / Деталировка 2 листа А3) + ПЗ.
ВОГТУ. Тормозные стенды предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении. Действие тормозных стендов основано на анализе тормозных сил сцепления заторможенных колес автомобиля с рабочей поверхностью стенда. 2 листа чертежи + спецификации + ПЗ.
ИжГТУ / Факультет «Современные технологии и автомобилестроение» / Кафедра «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» / По дисциплине: «Конструкция и расчет автомобилей и тракторов». / Раздаточная коробка ГАЗ-66 служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач. / Состав: 7 листов чертежи (Шестерня включения понижающей передачи А3, Шестерня промежуточного вала А3, Шестерня привода переднего моста А3, Шестерня понижающей передачи А3, Кинематическая схема А4, Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 А1, Стенд для обкатки раздатчной коробки А1) + ПЗ + спецификация 3 л.