Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей. Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
- подвижную платформу;
- пространственно-рамную конструкцию;
- средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
- статистически силовые стенды;
- силовые роликовые стенды;
- платформенно-инерционные стенды;
- приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
- инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
- сопротивление незаторможенных колёс;
- массу, приходящуюся на ось колеса;
- массу, приходящуюся на колесо;
- максимальную тормозную силу;
- время обратной реакции тормозов;
- удельную тормозную силу;
- относительную неравномерность;
- усилие на орган управления. Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Чертежи стендов". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
БГТУ УНИТ. Конструкторский раздел дипломного проекта. Шиномонтажный стенд Navigator 03-58 GIGA предназначен исключительно для монтажа и демонтажа покрышек любых типов колес с цельным, глубоким и составным ободом, максимальным диаметром 2700 мм (106"), максимальной шириной 1500 мм (59") и максимальный весом 2500 кг. 3 листа чертежи (стенд / механизм захвата / устройство зажимное для стенда) + ПЗ.
Стенд предназначен для демонтажа и монтажа шин размером от 7,50–20 дюймов до 12,00–20. / Состав: 12 элементов чертежей компоновать нужно самому, без рамок и штампов (деталировка, сборочный чертеж, продольный разрез) + ПЗ
ВоГТУ / Тормозные стенды предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении. Действие тормозных стендов основано на анализе тормозных сил сцепления заторможенных колес автомобиля с рабочей поверхностью стенда. / 3 листа чертежи (общий вид стенда, деталировка: Рама, Опорный ролик, Следящий ролик, Звездочка, принципиальная схема работы) + часть ПЗ + спецификация.
ТОГУ. По дисциплине «Технологическое оборудование на предприятиях автосервиса». Целью курсового проекта является повышение эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предлагается внедрить тележку (универсальную) с платформой, регулирующейся в горизонтальной и вертикальной плоскости, оснащенной гидравлическим приводом, что снижает трудозатраты рабочего персонала. 4 листа чертежи + ПЗ.
СИБАДИ. Основным видом деятельности ПАТП-8 являются пассажирские перевозки по городским и пригородным маршрутам. ПАТП-8 состоит из главного производственного корпуса, закрытой стоянки для хранения автобусов и административного здания. В производственном корпусе размещены производственные цеха и участки, а также зоны ТО и ТР. 10 листов чертежи (генплан, производственный корпус, пост, стенд, деталировка, технологическая карта, экономика) + ПЗ.
БГТУ им. В. Г. ШУХОВА. Цель работы – проектирование РМЦ по обслуживанию парка скреперов с разработкой стенда для наплавки валов. В дипломном проекте представлена разработка ремонтно-механической базы дорожного предприятия предназначенного для технического обслуживания и ремонта парка скреперов МоАЗ-60148. Разработана установка для наплавки валов в условиях ремонтно-механического цеха. Предложен генеральный план предприятия, разработана схема компоновки ремонтно - механического цеха. 12 листов чертежи + ПЗ.
СамГУПС. Разработка и внедрение стенда в локомотивное или вагонное депо(на примере лок. депо Стерлитамак) для комплексной дефектоскопии колесных пар. Цель научной работы: при проведении патентного поиска были рассмотрены технические решения по модернизации стенда для дефектоскопии колёсных пар. Методы проведенных исследований: проведен патентный поиск, анализ результатов патентного поиска. Основные результаты научного исследования (научные, практические): практические. 10 листов чертежи(экономические показатели от внедрения, схема убежища,схема устройства для отлова масляных загрязнений(песколовка), Сетевой график работы со стендом, стенд, схема стенда, план депо) + ПЗ.
Курсовой проект. Разработка стенда для разборки и сборки ДВС. Исходные значения: nВых = 10 мин -1; PВых = 0,7 кВт; Lh = 6. В составе проекта пояснительная записка с расчётом основных параметров привода и 3 листа чертежи: Обзор конструкций стендов-кантователей для разборки-сборки ДВС, Стенд - кантователь, Редуктор червячный.
Цель дипломной работы – проект планировки поста диагностики механической коробки передач и заднего моста тракторов МТЗ-82 и другой аналогичной техники с разработкой стенда для осуществления диагностики в хозяйстве «Пушкинское» / Состав: 9 листов чертежи (План расположения машинно-тракторной базы; Технико-экономические показатели производственной деятельности; Технология проведения диагностики; Планировка поста диагностики; Общий вид стенда диагностики; Расположение датчиков на силовых агрегатов трансмиссии; Деталировка 12 листов; Технология изготовления детали; Сводная таблица экономической эффективности поста диагностики) + ПЗ.
ТОГУ (бывш. ХГТУ) / Дипломный проект предполагает повышение технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей работы СТО «АмурАвтоЦентр» за счет совершенствования организации работы кузовного участка. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.
УГСХА / Кафедра БЖД и Э / Графическая часть курсового проекта содержит 4 листа чертежи (общий вид стенда, деталировка, операционная карта, электрика) + спецификации. ПЗ отсутствует.
СамГУПС / Цель дипломного проекта разработать специализированный цех по ремонту путевой самоходной техники; определить: количество рабочих; командный состав; оборудование, необходимое для ремонта. В качестве детали проекта был выбран стенд для испытания и настройки гидроаппаратуры. / Состав: 10 листов чертежи (Агрегатное отделение механического участка дорожно-строительного управления; Агрегатное отделение ремонтного цеха строительно-дорожного управления; Стенд с поворотным столом; Деталировка: вкладыш, колесо червячное, корпус редуктора, лист защитный, ребро, фланец, червяк) + ПЗ.
МГТУ "МАМИ" / Кафедра "Автомобили" / Пояснительная записка включает в себя: аннотация, введение, литература, назначение стенда,обоснование технических решений, расчет тормозного привода, расчет цепной передачи, устройство и принцип работы и т.д. Чертежи включают в себя: вид спереди, вид сбоку, схему электронного привода стенда, технологические наладки стенда, сборка, электронная схема измерительных блоков частоты вращения и тормозного момента, схема электронного привода стенда, приводной механизм стенда с подъемным роликом.
МГТУ / Кафедра МТ7 / Основной задачей курсового проекта является проектирование главной фермы мостового крана в двух вариантах, условно называемых «технологичным» и «экономичным» и их сравнительный анализ. / Состав: 4 листа формата А1, содержащих (общий вид мостового крана для обоих вариантов, конструкции основных узлов ферм «технологичного» и «экономичного» вариантов, а так же эскизный проект стенда для сборки и сварки концевой балки) + Пояснительная записка содержит 49 листов формата А4, на которых представлены расчеты, таблицы и иллюстрации
Состав: 7 листов чертежи (Стенд для разборки-сборки механизма рулевого управления А1, Динамометр-люфтомер модели К402 А1, Корпус А2, Участок по ремонту рулевого управления А1, Рейка рулевого механизма А2, Рулевое управление А1, Карта разборки А1) + ПЗ
Стенд модели Р - 203 предназначен для выполнения прессовых работ при разборке и сборке листовых рессор (за исклю¬чением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах и кронштейнах. Тип стенда - стационарный, с пневматическим приводом. 2 листа чертежи (общий вид / деталировка) + спецификация + ПЗ.