Чертежи козловых кранов изображают конструктивные особенности этих механизмов, способы крепления их узлов и частей. Существует множество типов козловых кранов, но все они похожи между собой. В двух словах, каждый из подобных механизмов напоминает мост с опорами, которые установлены на рельсовые пути. Помимо этого, любой проект козлового крана предусматривает устройство бетонного фундамента под рельсы.
Типовой чертеж козлового крана обязательно очерчивает ряд конструктивных элементов, которые обеспечивают подъем и передвижение грузов. В том числе речь идет о:
- мостовой части, как правило, выполняемой из металлического профиля;
- тележке, которая закреплена на мостовой части и может двигаться в стороны, вправо и влево;
- опорную систему для мостовой части – она в зависимости от типа крана имеет определенное количество стоек и основания в виде платформ, которые обеспечивают движение по рельсам;
- механизмы с электроприводами для поднятия грузов, движения мостовой тележки и всей конструкции в целом. Козловой кран чертеж изображает в разрезах, сечениях, общих видах, детализируя его системы управления, электропитания, различия, обусловленные предназначением. Также указывается ряд характеристик крана:
- его тип (строительно-монтажный, перегрузочный, гидротехнический и т.д.);
- максимальный вес груза, который он может поднять и передвинуть;
- показатели высоты, на которую может быть поднят груз;
- размеры пролета, по которому может осуществляться передвижение. Козловой кран чертеж в Автокаде очерчивает по его конструктивным деталям из металла, среди которых основными являются:
- пролет моста, что бывает с консолью или двумя (так называемые, однобалочные и двухбалочные мосты). Либо пролет сооружен из металлических ферм, жестко закрепленных между собой сваркой или болтами;
- опорные системы, снабженные стойками (одной или двумя).
Среди отличий козловых кранов, показываемых в чертежах, есть еще одна деталь. Это тип и устройство захвата грузов. Среди самых распространенных козловых кранов – те, что имеют гибкую подвеску подобных устройств. Речь идет о зацеплении грузов с помощью:
- грейфера;
- крюка;
- магнита.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Чертежи козловых кранов". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана / Цель работы – спроектировать и рассчитать металлоконструкцию козлового крана грузоподъемностью 20 тонн, высотой подъема груза 15 метров. / Состав: 5 листов чертежи (Вид общий; Мост крана; Продолжение моста; стойка опорная; перемычка) + спецификации + ПЗ (28 страниц)
СГАСУ / Склад строительных материалов представляет собой цех, в котором установлены различные приспособления для хранения материала: стеллажи (для хранения стали), кассеты (для металлических, железобетонных ферм, балок, стеновых панелей), пирамиды (для оконных стекол). Вдоль стеллажей проложены рельсы, по которым перемещается козловой кран, в процессе работы. Так как главная рабочая зона находится под пролетом крана, основная часть стеллажей располагается в этом пространстве. Возможность выхода грузоподъемной тележки на выносные консоли за пределы крана, позволяет использовать большие площади склада. В виду того, что склад строительных материалов представляет собой здание, использование самоходных полноповоротных кранов не представляется возможным. Более целесообразным вариантом будет установка крана второй группы (козлового), так как частое перебазирование не требуется, а необходима стационарная установка. / Состав: 8 листов чертежи + ПЗ.
Грузоподъёмные машины и машины безрельсового транспорта / Чертежи 4 листа + пояснительная записка / СФУ / Расчет механизма подъема козлового крана заключается в выборе схемы запасовки и расчета грузового каната, двигателя, редуктора, муфт, тормоза, расчете барабана и крепления концов каната. Исходные данные: грузоподъемность крана Q = 10 т, скорость подъема груза г = 0,32 м/c, высота подъема H = 12,5 м, группа режима работы – М2.
КФ МГТУ / кафедра «Детали машин и ПТО» / специальность «Подъемно-транспортные машины и СДМ» / Кран рекомендован для обслуживания открытых складов сыпучих грузов и перегрузочных площадок предприятий. Электрооборудование расположено в защищенном от климатических условий аппаратном шкафу. Диапазон рабочих температур от -40° до +40°С. Допускаемая скорость ветра, м/сек рабочее состояние - 14 нерабочее состояние - 27. Сейсмичность района установки до 6 баллов по СниП 11-7-81. Кран оборудован ручными противоугонными захватами и сигнализатором ветра. / Состав: 14,5 листов чертежи формата А1 (боковой вид общего вида, главная балка А1,5, грейфер А1, жесткая опора А1, захват рельса А1, механизм передвижения А1, механизм подъема А1, механизация А1, механизм передвижения крана А1, общий вид А0, ТМ деталь А3, ТМ приспособление А1, ТМ шлифовка А3, ТМ шпонка А3, ТМ токарная А3, электрическая схема А1, эпюры) + спецификации + маршрутные карты + ПЗ + доклад.
БелГТАСМ / Кран козловой представляет собой грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Он состоит из пролётного строения, опор, ходовых тележек, электротали с механизмом передвижения, кабины или кнопочного пульта управления для управления краном с пола, электрооборудования. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций. / 4 листа чертежи + спецификации + ПЗ.
МГТУ им. Н.Э. Баумана / 11 конструкторских листов. РПЗ - 100 листов / В том числе Технологическая, Электрическая, Экономическая, Экологическая части / В дипломном проекте рассмотрена комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном контейнерном складе с конструкторской разработкой козлового контейнерного крана,Q = 32 т. / Кран предназначен для транспортировки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1А, 1С. Пролет крана Lкр=25000мм. Длина консолей lконс=500мм.