Чертежи автомобильных дорог состоят из разнообразных документов. Помимо графической части они содержат аналитические выкладки, графики, технико-экономические обоснования и расчеты. Чертежи проекта дороги, главным образом, обрисовывают ее структуру, включая размеры, параметры, пояснения, характеристики. Основными элементами проекта являются:
- дорожное основание, грунт, земляное полотно, укрепляемое после проведения геологических изысканий;
- дорожное полотно, являющееся укрепленным и обеспечивающее интенсивное движение автомобилей, в зависимости от заданной скорости транспорта и климатических особенностей региона;
- обочины, которые учитывают транспортную и климатическую нагрузки и располагаются по обе стороны от дорожных полос. В составе обочин проектируются также карманы для остановки транспорта дальнего следования и проведения ремонтных работ;
- дренажные системы, выполняемые в виде канав, каналов и бетонных коллекторов с целью обеспечить сухое состояние дорожного полотна и целостность основания дороги;
- бровки – линии, обозначающие границу между обочинами и откосами дороги;
- обрезы, представляющие собой земельные участки вдоль дорог, существующие для устройства лесных полос (ветрозащиты) и постройки зданий для обслуживания и эксплуатации дороги.
Детальные чертежи строительства дорог включают в себя анализ и подсчет множества факторов, нагружающих на протяжении года дорожное полотно. Также целью проекта выступает определение суммы нагрузок, выпадающей в часы пик на дорогу. Поэтому в проект включаются следующие документы:
- расчеты нагрузок при возникновении возможных виражей, их суммарная величина и общее влияние на состояние дороги;
- аспекты охраны труда, экологии, концентрации вредных выбросов и защита полей от тяжелых металлов;
- анализ аварийности дорожного участка, выражаемый в виде графика с итоговым коэффициентом аварийности и безопасности. Профиль дороги (чертеж) выступает одним из неотъемлемых документов в составе проекта реконструкции старой либо строительства новой дороги. Чертеж дорог в «Компасе» помимо профилей и планов содержит другие нормативные акты:
- экономическую часть, включая локальные сметы на все этапы (или часть) строительства дороги;
- расчеты интенсивности дорожного трафика;
- пояснительную записку с детальным описанием вопросов по технике безопасности автомобильного трафика в период ремонтно-строительных работ;
- исследование и анализ новых технологий в сфере дорожного строительства.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Автомобильные дороги". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
ЧГСХА /Кафедра «Транспортно-технологические машины и комплексы» / Дисциплина «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц»/ Задание: характеристика автотранспортных средств и участка автомобильной дороги; расчет и оценка уровня безопасности движения на участке автомобильной дороги методом коэффициентов безопасности; расчет безопасности маневрирования на наиболее опасных участках; расчет пропускной способности участков автомобильной дороги; разработка мероприятий по улучшению характеристик участка дороги по обеспечению безопасности движения автотранспортных средств./ Состав: 1 лист чертеж формата А1 + ПЗ ( 22 страницы)
ЧГСХА /Кафедра «Транспортно-технологические машины и комплексы» / Дисциплина «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц» / Расчет и оценка уровня безопасности движения на участке автомобильной дороги методом коэффициентов безопасности. Расчет безопасности маневрирования на наиболее опасных участках. Расчет пропускной способности участков автомобильной дороги. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (26 страниц)
КубГТУ / Кафедра транспортных сооружений / по дисциплине: «Информационные технологии в строительстве» / Проектирование транспортной развязки на автомобильной дороги по типу "Труба" / Состав: 3 листа чертежи (План сложного участка на топографической карте М1:2000, Продольный профиль, Поперечные профили земляного полотна для выбранного варианта) + ПЗ.
ОГУ / АДиСМ / Цель работы: увеличить пропускную и несущую способность автомобильной дороги путем изменения отдельных участков плана и продольного и пере устроить дорожную одежду / Состав: 2 листа (чертежи исходной дороги и реконструированной) + ПЗ
РП / Проект разработан на основании задания ГУ ТО Управление автомобильных дорог Тюменской области. Согласно заданию на проектирование были рассмотрена и принята конструкция моста с железобетонными пролетными строениями и свайными опорами из металлических труб диаметром 720 мм, заполненных бетоном. / Состав: комплект чертежей + ПЗ.
ИГАСУ / Факультет Автомобильно-дорожный / Кафедра «Автомобильные дороги» / Направление Транспортное строительство / Специальность Автомобильные дороги и аэродромы / В программе AutoCAD Civil 3D создана трехмерная цифровая модель местности, выполнено вариантное проектирование плана трассы и продольных профилей. Расчет конструкций дорожной одежды, проектирование сокращенных продольных профилей по вариантам, детальное проектирование продольного профиля по выбранному варианту трассы выполнено в системе автоматизированного проектирования автомобильных дорог Credo v.8.8. Кроме того, был выполнен расчет малых искусственных сооружений (водопропускных труб), рассчитаны и построены графики итоговых коэффициентов аварийности и графики скоростей движения, было выполнено технико-экономическое сравнение трех вариантов трассы, в результате которого выбран наиболее оптимальный по технико-экономическим показателям. Для принятого к дальнейшему проектированию варианта трассы разработан проект организации дорожного движения и дорожного сервиса. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.
КТНиПЭТ / В данном проекте рассматривается автомобильная дорога IV категории общей протяженностью 5,1401 км в Республике Татарстан. Начало трассы ПК0+00, конец ПК 51+40,1. Трасса соединяет населенный пункт Нов. Иванаево с населенным пунктом Слобода Черемуховая. Расчетная интенсивность движения 80 авто/сутки. / Состав: 6 листов чертежи (План трассы, продольный профиль, поперечные профили, дорожная одежда, экономическая часть) + ПЗ + Локальная смета на устройство земляного полотна.
ТОГУ / Факультет Инженерно-строительный / Кафедра «Мосты, основания и фундаменты» / Специальность 270201.65 «Мосты и транспортые тоннели» / Дорожно-климатическая зона - II. Основные характеристики конструкции моста: Схема 9 х 33,0 м. Длина 232,3 м. Габарит Г-6+1 х 0,75. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.
При разработке проекта определены площади земель, подлежащие изъятию в постоянное и временное пользование. Во временное пользование отведена территория существующей дороги (в обход выемки) на ПК 34+00 – ПК 42+00. Площади отвода определены на основании проектных данных. Общая площадь земель, необходимая для реконструкции дороги, определена проектом и составляет 64,26 га, из них: - 57,59 га в постоянное пользование; - 4,67 га во временное пользование.
МАДГТУ (МАДИ) / Кафедра строительства и эксплуатации дорог / 4 листа чертежи (График распределения земляных масс, Типовые поперечные профили земляного полотна, План потока по реконструкции земляного полотна (возведение насыпи), План потока по реконструкции земляного полотна (разработка выемки)) + ПЗ
Стадия Р / При выполнении работ по разработке проектно-сметной документации предусмотрены: демонтаж конструкций бортового камня, тротуарной плитки; перенос существующего ограждения и дорожных знаков; устройство тротуара из асфальтобетона с установкой бортовых камней; устройство ограждения дорожки; установка новых дорожных знаков и нанесение разметки; снос зеленых насаждений. План организации рельефа выполнен с учетом высотного положения существующей дороги, полного отвода поверхностных вод с тротуара. Отвод поверхностных вод запроектирован на существующий рельеф. / Состав: комплект чертежей + ПЗ + Локальная смета
МГСУ ГСХ / Кафедра ГСЭБ / по городским улицам и дорогам / В курсовом проекте разрабатывается проект реконструкции существующей городской улицы (ул. Летчика Бабушкина) в условиях сложившейся застройки. Содержит: Существующая организация движения транспорта и пешеходов, проектная организация движения транспорта и пешеходов, существующие и проектные картограммы оценки загрузки УДС и картограммы транспортных потоков, продольные и поперечные профиль дорог. / Состав: 3 листа чертежи + ПЗ.
МАДИ / Кафедра Мостов и транспортных тоннелей / В дипломном проекте разработано: структура работ по эксплуатации моста, основные мероприятия по ремонту и содержанию. В дипломном проекте рассмотрены вопросы безопасности движения автотранспорта по мосту во время ремонта, вопросы охраны природы и безопасности жизнедеятельности. В дипломном проекте рассмотрены также новые технологии из области ремонта и усиления мостовых конструкций, повышающих срок службы моста. / Состав: 10 листов чертежи (общий вид, структура работ, схема подпорной стенки, анкерные сваи, армирование подпорной стенки, лестничный сход, ремонт мостового полотна, организация движения, ремонт опор, долговечность) + ПЗ.
ПНИПУ / Кафедра «Строительное производство и геотехника» / Специальность: Городское строительство и хозяйство / по дисциплине «Городские улицы и дороги» / Состав: 4 листа чертежи + ПЗ.
Р / В плане мост располагается на прямом участке трассы автодороги II технической категории (согласно СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»). На данном участке автодороги, в полосе отвода, размещаются существующие кабельные сети, не подлежащие переустройству. Мост предназначен для пропуска автотранспорта в месте пересечения автомобильной дороги с Калининградским отводным каналом. / Состав: комплект чертежей + спецификации + Ведомости объема работ + ПЗ.
РГАТУ / АДФ. Определить общую продолжительность строительства автомобильной дороги. Эксплуатационно-техническая категория автомобильной дороги I, протяженностью 5 километров, продолжительность строительства составит 11 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период. 5 листов чертежи + ПЗ.