Чертежи тормозов показывают их конструктивные особенности, основные узлы и детали, способы их крепления и взаимодействия. С помощью подобных чертежей можно изучить, изготовить или модернизировать устройство тормозных систем и механизмов. Графические данные зачастую дополняются различными аналитическими выкладками.
В пояснительных записках к чертежам может идти речь о:
- конструктивном анализе некоторых видов тормозных систем для определения оптимального варианта либо рационализаторского заимствования;
- внедрении усовершенствований путем разработки технологической карты на производство и обслуживание тормозов;
- обосновании технико-экономической эффективности выбранной тормозной системы. Чертежи тормозной системы содержат детальные изображения во всех необходимых видах и размерах ее составных частей:
- компрессоров;
- регуляторов давления;
- тормозных кранов;
- шлангов;
- трубок;
- разобщительных кранов и головок прицепа;
- ресиверов (воздушных баллонов);
- манометров;
- пневматических камер;
- предохранительных клапанов;
- тормозных механизмов. Чертежи тормозных механизмов детализирует то, каким именно образом устроена эта часть системы. А именно – показываются конфигурации и прочие параметры:
- тормозных барабанов и колодок;
- опорных колодочных пальцев;
- разжимных кулаков и пружин;
- механизмов колодочных разводов. Чертеж дискового тормоза в свою очередь демонстрирует его отличия, изображая вид и устройство:
- дисков;
- колодок;
- суппортов;
- креплений на кронштейнах цапф.
Чертеж муфты тормоза содержит информацию о местоположении и креплении ее элементов. Обычно очерчиваются следующие детали муфт:
- маховики с подшипниками и осями крепления;
- ступица со станиной;
- накладки для крепления к дискам.
- зубчатое зацепление ведомого диска и втулки.
Чертеж тормозов ВАЗ информирует о всех механизмах, их устройстве и креплении. В число документации по тормозным системам ВАЗ могут входить:
- сборочные чертежи барабанных и дисковых тормозных механизмов;
- разрезы барабанов;
- спецификации и деталировки;
- пояснительные записки.
Кроме того, иногда чертежи дополняются аналитикой и другими документами, в числе прочего это может быть:
- эксплуатационный анализ с учетом поломок и методов их ремонта;
- оптимизация восстановления тормозных механизмов путем составления технологических схем и операционных карт.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Чертежи тормозов (тормозной системы)". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
БГТУ им В.Г.Шухова / При выполнении данного курсового проекта необходимо проанализировать условия работы грузоподъемной машины, составить кинематические схемы механизмов, правильно скомпоновать узлы, вычислить нагрузки, действующие на элементы машин, рассчитать на прочность и долговечность узлы и детали. / Состав: 4 листа чертежи (кран (ВО), механизм передвижения, механизм подъема, тормоз ТКП-800) + спецификации + 3D-модель тормоза + презентация + ПЗ (49 страниц)
БГТУ / Объектом исследования является барабанный тормозной механизм автомобиля КАМАЗ 53605.Цель работы: Рассмотреть основные технические характеристики и историю создания автомобиля КАМАЗ 53605 . Произвести расчет барабанного тормозного механизма автомобиля. Произвести расчет одного из эксплуатационных свойств. / Состав: 1 лист чертеж (тормозной механизм автомобиля КамАЗ) + спецификация + ПЗ (22 страницы)
МПК / МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Целью курсового проекта является проектирование технологического процесса восстановления заднего тормозного барабана автомобиля Лада Приора и установление наиболее рациональных и экономичных способов восстановления детали при обеспечении выполнения требований, предъявляемых к точности обрабатываемых поверхностей, расположению осей и поверхностей, правильности форм и контуров, обуславливающих нормальную работу и необходимую долговечность восстановленной детали и собранного изделия. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ.
НГАУ / Кафедра: Технологий обучения педагогики и психологии / По дисциплине "Основы компьютерной графики" / Состав: чертежи (Поршень, Манжета, Корпус, Штуцер, Вилка, Гидроцилиндр рабочий СБ) + Спецификация + Описание (А4)
АлтГТУ / по дисциплине «Современные и перспективные конструкции ТиТТМО» / При выполнении расчетов тягово-динамических свойств за базовый автомобиль был принят автомобиль ЗИЛ-130. Курсовой проект состоит из двух частей. В первой части выполнен тягово-динамический расчет автомобиля, во второй – расчет проектируемого узла, а также обзор конструкций. / Состав: 3 листа А1 + Графики А4 (Динамический расчёт, дисковый тормоз, График пути разгона, график пути торможения, график силового баланса, график ускорения, график времени разгона, обратное ускорение, внешняя скоростная) + ПЗ + Спецификация
АлтГТУ им. Ползунова / Кафедра: "Автомобили и автомобильное хозяйство" / по дисциплине: "Современные и перспективные конструкции ТиТТМО" / Cостоит из двух частей. В первой части выполнен тягово-динамический расчет автомобиля, во второй – расчет проектируемого узла, а также обзор конструкций. / Состав: 3 листа формата А1 (графики тяговой динамичности автомобиля, обзор существующих конструкций узла, заданного на проект и сборочный чертеж проектируемого узла) + ПЗ
МГТУ им.Н.Э.Баумана / Кафедра РК4(подъемно-транспортные средства)/ В данном курсовом проекте был рассмотрен передвижной велосипедный кран c постоянным вылетом на колонне. Данный кран предназначен для подъема и опускания со скоростью 8 м/мин. груза массой до 3,2 т. на высоту до 8 м. Вылет крана составляет 6 м. Группа режима работы данного крана-4. Скорость поворота - 2,5 об/мин. / Состав: 5 листов чертежи (общий вид, механизм подъема, тормоз механизма подъема, опорно-поворотное устройство, механизм поворота) + ПЗ.
К(ф) МГТУ им. Баумана / В квалификационной работе разработан барабанный механизм. / Состав: 10 листов чертежи + 3d модель (с деталировкой) + ПЗ + Спецификация
ВОГТУ. Тормозные стенды предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении. Действие тормозных стендов основано на анализе тормозных сил сцепления заторможенных колес автомобиля с рабочей поверхностью стенда. 2 листа чертежи + спецификации + ПЗ.
ТвГТУ / Стреловые краны данного типа предназначены для механизации подъема груза при проведении строительных, монтажных и ремонтных работ. Кран может быть установлен как на земле, так и на перекрытиях строящихся и ремонтируемых зданий. Это обеспечивает широкую область применения стреловых кранов данного типа. 3 листа чертежи (дисковый тормоз / металлоконструкция крана / приводная станция) + ПЗ.
ВоГТУ / Тормозные стенды предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении. Действие тормозных стендов основано на анализе тормозных сил сцепления заторможенных колес автомобиля с рабочей поверхностью стенда. / 3 листа чертежи (общий вид стенда, деталировка: Рама, Опорный ролик, Следящий ролик, Звездочка, принципиальная схема работы) + часть ПЗ + спецификация.
В проекте проведен полный анализ условий эксплуатации тормозного барабана, возможных неисправностей, а также рациональных способов ремонта. Определена оптимальная последовательность операций по восстановлению работоспособности тормозного барабана и составлена технологическая и операционная карты. / Состав: 6 листов чертежи (барабан в разрезах, прспособление закрепления барабана в патроне станка, операционная карта, деталировка, технлогическая схема) + ПЗ.